Боги-из-зеркала

Охотница Бонни

В очередной раз кручу так и эдак мысль о зеркалах. В моих книгах у зеркал особая роль, так с первой пробы пера повелось. Хотя сама я после того, как ушла из фехтования, к зеркалу лишний раз не подхожу, слишком хорошо помню, что они могут, мучители.

Есть зеркала бальные, во всю стену, в резных рамах и за бешеные деньги, помпезные и жестокие, в них никогда не выглядишь так, как хотелось бы. Есть зеркала витринные, затемненные, в которых все кажется далеким, призрачным, растворившимся в городской суете, даже если вот она ты, стоишь, макияж поправляешь. Есть зеркала ночных клубов, в которых любой взгляд может быть перехвачен пьяным, жадным взглядом стоящего рядом — и тут уж бей, беги или флиртуй на свой страх и риск. Есть зеркала пудрениц, где нет тебя, а есть уголок глаза, капризно надутые губы, щека с тщательно запудренным прыщиком, всё такое решительное: ну я пошла! — на свидание, на экзамен, на переговоры, к черту. Пошла, не поминайте лихом.

Любой человек когда-нибудь, а смотрелся в зеркало. Даже те, у кого боязнь зеркал, спектрофобия. И никто, думаю, не был стопроцентно доволен тем, что увидел. Слишком уж зеркала высокомерны. И смотрят на нас глазами падших ангелов, которым Создатель приказал полюбить грязного примата.

Со средних веков зеркало в искусстве — образ мира, в котором обитают боги и духи. Надписи на бронзовых зеркалах, привезенных с Востока, представляли собой заклинательные тексты. Фессалийские ведьмы творили колдовство с помощью заклинаний, которые выводили на зеркале кровью жертв. Зеркала из полированного черного обсидиана делали ацтеки, одно из обсидиановых зеркал было доставлено в Европу Кортесом и зеркала из снежного обсидиана стали использовать для колдовства и гадания. Бронзовое зеркало, именуемое Ята-но-Кагами, является регалией японских императоров.

Зеркала издревле уверены, что мы их не стоим. Отсюда и большая часть наших проблем.

Некоторые люди готовы приносить отражающему монстру бесконечные жертвы, готовы служить ему до последнего урчания в пустом животе. Они и ведут-то себя, словно адепты древней, жестокой религии: поклоняются безумным жрицам ЗОЖ типа Лены Миро, заполняют свои блоги фотографиями собственного зада, пытаются наказать закоренелых еретичек вроде меня — хотя бы словом. А будь у них возможность карать физически — у-у-у-у! «Сколько бы народу в Европе полегло» (с). Недавно заявилось в мой блог существо, на которое всевидящей моей Окташ Байюн достаточно было глянуть, чтобы отрезюмировать: «Судя по аккаунту на лайвинтернете, рьяная поклонница Лены Миро, весь блог утыкан фотками со своей голой жопой».

И тут я почувствовала себя ересиархом, которого преследуют жрецы официально одобренной религии. А что? Разве не тяну я на ересиарха? Разве не отказываю в жертвах богам-из-зеркала? Разве не считаю, что лучшее зеркало — глаза любящих меня?

Все равно нелюбящий найдет повод высказаться в осуждающем духе. Прихожане богов-из-зеркала, как и фанатики любой другой веры, не готовы принять сам факт существования чужих богов. Не может быть, чтобы лжебоги давали своим верующим то же, что и боги-из-зеркала — исправно жертвующей пастве. Лжебоги не могут никому покровительствовать! Как будто эти, из зеркала, могут. Лжебоги обманывают тех, кто им доверился! Как будто спектродемоны не лгут. Вы еще пожалеете, неверные! А ты, леномироносица? Ты точно не пожалеешь? Или уже пожалела?

Леномироносицы не замечают, сколько у них отнимается в обмен на тугие задницы, которые можно фотографировать хоть трижды в день и выкладывать во славу фитнеса, немилостивого и немилосердного. У них отнимается КОНТРОЛЬ.

К сожалению, мы не можем контролировать долговременность визуального удовольствия. Это слишком индивидуальная особенность. Кто-то может любоваться красивым человеком, пейзажем, произведением искусства часами, а кому-то через четверть часа становится скучно до чертиков. Я, кстати, несмотря на искусствоведческий диплом, сама не из тех, кто медитирует на красоту по несколько часов кряду. И знаю, что красивая внешность (которая представляется мне большим достоинством — но все-таки не всеми достоинствами сразу) может примелькаться буквально через час общения. А через пару дней и вовсе перестаешь обращать внимание на то, кто тут ходит с хищной грацией, благо всегда найдется кто-то свежий и грациозный.

Красавец или красавица, к которым привыкли, редко получают второй шанс. И не потому, что им нечего предложить, кроме внешности, — нет, я встречала предостаточно красивых людей с отличными мозгами. Просто если поклонник купился на привлекательность, значит, внешний вид — его главный фетиш. И это пристрастие будет тянуть его и волочь за каждой новой тугой задницей просто потому, что она НОВАЯ. Видимо, ощущение, что тебя в любой момент могут променять на что-то новенькое, влияет на образ поведения. Растет напор, агрессивность, потребность в самоутверждении — и как результат возникает и закрепляется непринятие чужих достоинств. Причем неважно, чужая ли эта красота или другие достоинства. Среди красавиц соперничество порой достигает такого накала, что хочется вызвать этим зверушкам дивным созданьям барбухайку, но и не-красавиц они гнобят, даже не считая тех достойными соперницами — инстинкты играют.

Отсюда и установка — лезть ко всем и кусать за пятки всех. Включая тех, с кем ты вряд ли пересечешься на охотничьих тропах, поскольку твоя добыча — не моя добыча. А это не самая приятная манера поведения.

Словом, боги-из-зеркала что подарят, что отнимут, хитрые твари.

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • RSS
  • Блог Li.ру