Ваше королевское достоинство

Королева

Ходила одно время по сети такая подборка наблюдений о королевах, принцессах и служанках:

«Служанки мечтают о доброй фее, принцессы – о прекрасном принце, королевы не мечтают, а действуют.
Служанки верят, что чудеса случаются, с принцессами они действительно случаются, королевы творят их сами.
Служанки слабы, но кажутся сильными, принцессы сильны, но кажутся слабыми, королевы обходятся без маски.
Служанки приходят заранее, принцессы являются с опозданием, королевы прибывают вовремя.
Служанки во всем винят себя, принцессы – других, королевы делают выводы.
Служанки не умеют побеждать, принцессы не умеют проигрывать, королевы не соревнуются.
Служанками драконы не интересуются, принцесс драконы едят, с королевами драконы дружат.
Потому что служанки драконами не интересуются, принцессы их боятся, а королевы их приручают.
Служанки, даже хорошенькие, считают себя дурнушками, принцессы, даже уродливые, считают себя красавицами, у королев так и не выдалось времени толком рассмотреть себя в зеркало.
Служанку можно не заметить, принцессу нельзя не заметить, королеву нельзя не заметить, когда ей это нужно.
Служанки покорны, принцессы своенравны, королевы дисциплинированны.
Служанки хотят получить похвалу, принцессы – внимание, королевы – опыт.
Служанки сносят унижения, принцессы мстят за них, королеву унизить невозможно.
Служанки любят, принцессы позволяют себя любить, королевы не задумываются – кто кого.
Служанки всё понимают и терпят, принцессы понимают только то, что хотят, королевы всё понимают и уходят.
Служанки не умеют требовать, принцессы не умеют ждать, королевы знают, что всему свое время.
Служанки не хотят взрослеть, принцессы не хотят стареть, королевы знают, что всему свое время.
Служанки видят мир в черном цвете, принцессы – в розовом, королевы – в черном, розовом и всех остальных цветах.
Со служанками легко, с принцессами сложно, с королевами, по крайней мере, интересно.
Быть служанкой сложно, быть принцессой легко, быть королевой, по крайней мере, имеет смысл.
Что бы стать служанкой — достаточно наняться, принцессой надо родиться, а королевой принцессу делает большая работа и неимоверное везенье.
Служанка — это должность, принцесса — порода, а королева — титул.
Служанка мечтает бросить работу и встретить принца, принцесса — о красивом кавалере и избавлении от опеки, а королева — о молодости и чтобы её оставили в покое.»

Но у меня лично не раз и не два возникало ощущение: королева в общественном мнении достоинством небогата. И поведением больше на забогатевшую купчиху тянет. Королевский уровень несвободы и ответственности остается за кадром, а на первый план выходят власть и пошитые на заказ платьица.

Так же, кстати, и с женским достоинством дела обстоят. Чем больше платьиц, чем больше власти, тем уровень достоинства выше. В глазах опчественности. И получается не королева, а персонаж Льюиса Кэрролла — бегает по полю и орет: «Отрубить ему голову! Голову ему долой!»

Мне лично кажется, что королевы от не-королев отличаются сознанием собственной значимости. Королеве не обязательно сидеть на троне, чтобы понимать: само ее существование имеет значение. Даже не принимая участия в подковерной борьбе за престол, потенциальная королева изменяет расклад сил. Даже не делая особых телодвижений, она может собрать армию и позвать в море тысячу кораблей… Хотя последняя из перечисленных мер, кажется, относилась к лицу Елены Прекрасной.

Так вот королеве и прекрасной быть незачем, чтобы корабли снялись-таки со стапелей и отправились в синеющую даль.

Отчего-то вспоминается американская привычка звать дочек принцессами. Или даже Принцессами. Наверное, это сильно поднимает самооценку. И сильно мешает вписаться в общество сверстников. Ведь королевское самомнение так комично выглядит в маленькой девочке… что учителя и одноклассники не преминут обратить на это внимание. И понадобится огромная сила духа, чтобы сохранить хоть малую толику принцессового самоощущения. Ну хоть одну сотую. И из этой одной сотой принцессы вырастить полноценную королеву — королеву, которая уверена, что у нее есть свое место в мире. Что она играет в нем определенную роль. Которую нельзя никому передать, будь он хоть трижды раскрученный и трижды распальцованный. Ее роль принадлежит ей по праву рождения. Велика эта роль или мала — она ее и только ее.

Женщине, не наделенной королевским самоощущением, вечно кажется, что она легкозаменима. В любви, в семье, в конторе, в кругу подруг… Вот вышла она за порог — и все. Какое-то время у начальника не будет получаться счастливая семейная жизнь строить офисный планктон, но скоро он найдет такую заместительницу-секретаршу-ассистентку, которая построит. И будет даже длиннее в ногах. А про нее, вышедшую за дверь, уже забыли. Напрочь.

Скорее всего, так и будет. И начальник станет греть глазами другие ноги, и планктон построится под новый ранжир, и подруги привыкнут сплетничать в другие уши, и все, с кем довелось общаться, найдут других партнеров. Но это не отменяет права личности на неповторимость, на ту самую роль, которую, как пел шут у Шекспира, «не сыграет никто за меня».

Впрочем, выяснять, что это за роль такая, лень и некогда. Надо нести удовлетворение начальству, подругам, домашним и прочим. По возможности забыв и забив ту самую сотую часть принцессы, из которой вырастает королева. А какой от нее прок? Разве что ощущение, что в жизни есть смысл? Так ведь не смыслом единым… Или нет? Или как? А?

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • RSS
  • Блог Li.ру