Изнеженным правдолюбцам на заметку

Восставший из ада

Тема искренности всплыла сразу в нескольких э-э-э-э… заводях: сразу и в ЖЖ, и в окружающей действительности пошел разговор на тему, хороша ли честность и открытость в отношениях, да и что важнее — истинное отношение или хорошее обращение?

Обычно люди нервно воспринимают ситуацию, когда в глаза им льют млеко с медом, а за глаза — ни тебе меда, ни тебе млека, всё какие-то другие жидкости, отнюдь не благоуханные. Люди предпочитают думать, будто окружающие относятся к ним так, как говорят. Ну, если хочется утешаться сказочками, то почему нет? Можно попробовать. Год, два, пять, десять. Хотя истинное отношение рано или поздно всплывет. Оно, истинное, не тонет. И никогда не равно обращению.

Приличные люди обращаются с собеседником лучше, чем относятся к нему. Правду мы выдаем, если нас достали. Вот тогда держитесь, родимые, мы вам скажем всё, что думаем — и вряд ли это поднимет вашу самооценку.

Откудастоказлобы и каквыможыти? — любят спрашивать меня обиженные внезапной искренностью. Да всё оттуда же. С жизненного пути, на котором рано или поздно наступает момент, когда общение (всё общение в целом или общение с конкретными людьми) перестаешь воспринимать как отдых. А как только оно начинает требовать усилий, начинаешь соотносить затраченные усилия с полученным удовольствием. И становится ясно: есть общение, купленное втридорога. Ты не хочешь его продолжать, тебе хочется сказать собеседнику: спасибо, достаточно! — нет, тебе хочется сказать ему: заткни пасть, завали хлебало, шат ап, сука!!! Но правила приличного поведения требуют: улыбаемся и машем, — и ты подчиняешься. Чем обеспечиваешь себе еще пару-тройку часов «роскоши человеческого общения». Оплаченной по самой высокой цене, замечу.

Зато потом чувствуешь себя хорошим, воспитанным человеком, хоть и несколько использованным. Использованным в хвост и в гриву, если быть откровенным. Но кому она нужна, эта откровенность? Садомазохистам?

Доподлинно зная, что множество людей относится к тебе плохо и пара-тройка множеств — очень плохо, предпочитаешь, чтобы эти люди не устраивали тебе сцен. Пусть за сценой хоть фламенко пляшут, хоть боевой танец хака — тебе по хака их танцы. В лицо пусть улыбаются и машут, как приличные. Хвали меня, корми и не труди чрезмерно, как говорил ловкач Труффальдино. А истинное мнение свое обо мне хоть в мемуарах опишите, «публика у ваших ног, насладитесь» (с). Я не настолько наивна, чтобы верить в любовь народную к своей персоне. Давно-о-о-о живу. Поживите с мое — и у вас появятся сомнения в собственной неуебенности.

Правда, реакция на эти сомнения бывает разной.

Кое-кто, узнав, что на его честное имя баран чихнул, моментально оказывается на том самом месте, прилетев на крыльях дня и ночи. Энергичные защитники своей чести мчатся, дабы доказать: на самом-то деле они — прекрасные. И их дОлжно любить и обожать. Кстати, удивительней всего тот факт, что среди них немало сторонников искренности. Они, видите ли, за прямой и честный диалог, в ходе которого пытаются доказать вам, что вы неправильно их не полюбили. Что их непременно надо полюбить и прекратить критиковать.

Короче говоря, любовь к искренности пропадает бесследно, коли мнение оказывается недостаточно восторженным. И хочется переубедить критика, а если не удается переубедить, то затрахать нытьем на тему «За что?!!»

Никогда не понимала зряшной надежды накинуть платок на чужой роток, особенно на роток размером с интернет. Лично я не считаю нужным бегать за ссылками на меня, прекрасную, потому что ко всему прекрасному отношение двойственное. И чем я прекрасней, тем отвратительней ко мне отношение примерно у половины лиц, знакомых со мной или с моим творчеством. Но покуда они держат себя в руках в моем присутствии, я не в претензии: за моей спиной пусть несут любую пургу. Дозволяю. Тем более, что никогда про эту пургу не узнаю, а узнаю — пожму плечами и дальше пойду.

Нет во мне трепетного отношения к честному имени как таковому. Слишком долго я наблюдала за тем, как разрушалось понятие репутации и скандал становился неотъемлемой частью информационной поддержки. Слишком много народу на моей памяти попользовалось вбросом говна в вентилятор как методом раскрутки. Слишком многие пытаются пользоваться этим методом и дальше, а меня норовят отъюзать в качестве вентилятора. Поэтому отвоевывать свое честное имя у всего информационного пространства, то бишь прибегать на каждый бараний чих… Да что у меня, других дел нет?

Грэм Грин писал: «В отношениях между людьми нежность и ложь стоят тысячи правд». Посмотрела бы я в выпученные глазки тому, кого годами купали в лжи и нежности, позволяя гордо размахивать своей любовью к правде — и вдруг вытащили из купели да и окунули в правду, как в гейзер. Не все грязевые ванны одинаково полезны, правдолюбец. Цени то, что тебе дают, заботясь о твоих нервах, цени.

Ну и сам поменьше на ответку нарывайся.

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • RSS
  • Блог Li.ру