Красота пасет мир

Странная мысль посетила меня сегодня. Можно иметь превеликое множество достоинств: талант, ум, честь-совесть-силу-здоровье-достаток — но встречать тебя все равно будут по красоте. И если ты не красив (красива) собою, придется очень существенно потрудиться, прежде чем сердца присутствующих обратятся к тебе и откроются для общения. Придется завоевывать их по одному и оптом, петь сладко, шаманить хитро и острить смачно; понимать с полуслова, проникать под кожу и обустраиваться там в качестве не то симбионта, не то любимого наркотика; гладить по шерсти и договаривать невысказанное; сочувствовать бедам, не касающимся тебя даже краешком. Короче, остановиться где-то в шаге от положения личного психоаналитика и в двух от усыновления (удочерения) собеседника. Остальное расстояние придется пройти, если хочешь, чтобы тебя полюбили так же, как стандартную красоту несказанную.

Притом, что людей с душком среди красавцев и красавиц — море. Обычно они с детства испытывают на себе то, что я называю самоощущением добычи. И неудивительно: если тебя много лет мацают глазами и руками, научишься не только быстро бегать, ловко отшивать, ставить блоки и не реагировать на откровенные сигналы. Научишься сУчить.

Система отсева по принципу «Кто не выдержал того, что я сука, тот выбывает» наверняка была изобретена еще в каменном веке. Думаю, каждый из нас испытал ее на себе — в той или иной форме. Впрочем, применяли тоже многие. И при упоминании этого замечательного принципа некоторые поморщатся и почешут где болит. Или уже не болит, но все еще вспоминается.

Попасть под раздачу, устроенную обладателем красоты, не составляет труда, даже если ты никоим образом не претендуешь на руку его, сердце и постель. Они ведь сучат автоматически, не разбирая, присвоить ты их пытаешься или просто рядом стоишь, в бокале напиток разглядываешь. Они настолько уверены в однородности реакции на себя, прекрасных, что мысль об альтернативном способе реагирования в их сознание не помещается. Так что множество красавцев и красавиц сразу начинают обращаться с тобой в стиле «Лапа, метнись мне за сигаретами, мои кончились, нет, эту дрянь я не курю». И если кто-то в ответ на подобное только брови поднимет изумленно — всё ясно, пытается сопротивляться моему очарованию из последних сил. Или пытается обратить на себя мой божественный взор.

И поди убеди это чудо в стразиках, что ничего не сделал, слюш, только вошел.

Неудивительно, что красотки обоего пола ощущают себя сверхценностью: искусство на пару с идеологией прямо вопит о том, как красота бьет наотмашь все прочие социальные козыри типа интеллекта, самореализации, власти и признания. Стандартный сюжет: к человеку, обладающему этим всем, приходит сама красота вот с такими… голубыми глазами и берет обладателя социальных достижений тепленького, с открытым от восторга ртом, точно ребенка в кондитерской. Какую книжку ни открой — непременно попадется кто-то с большими выразительными глазами, звериной грацией и стройным телом. Ходит, фигурирует тут своим телом с грацией. А где тело и грация не всех наповал сразили, глазами добивает. Большими и выразительными. Про кино вообще молчу: у режиссеров последние лет двадцать вера в красоту настолько окрепла, что актеры с хорошими внешними данными уже могут не быть актерами — и все равно играть что угодно в чем попало.

Так что с мыслью: «Красота пасет мир» постепенно свыкаешься.

Хотя мир категорически против того, чтобы его кто-то пас. Можно сколь угодно грязно и подробно представлять себе всепобеждающий артефакт фактор влияния, но не стоит надеяться на его существование. Любой процесс — от любви до магнитной бури — случается под влиянием целого букета факторов. И далеко не всегда красота в списке на первом месте.

Но все равно люди мечтают контролировать как можно больше процессов. И если не возлагать надежды на артефакты сверхспособности и сверхценности типа красоты невъебенной, то города будем брать обаянием!

А поскольку не наделенные красотой хотят владеть таким же мощным оружием, что и красивые представители вида хомо, то и испытывают свою мощь на ком придется. Что, не хочешь сдаться их обаянию? А придется! Не красавцы не могут ждать милостей от твоей природы, взять их у нее — вот достойная задача. И тогда тебя берут, точно торговый город на поток и разграбление, тебе журчат в уши, тебе вторгаются в личное пространство, тебя завязывают гордиевым узлом — и параллельно наблюдают за реакцией: ну что, ты уже сдаешься? Ты уже в восторге от меня? Ты уже моя добыча?

Ой, ребята Шер-ханы, хочется ответить, вы такие неотразимые, зверино-грациозные, большие и выразительные, что я, пожалуй, весну в бункере пересижу. Мы, интимофобы, народ пуганый, циничный и давным-давно в курсе, что сами по себе мало кого интересуем. Разве что кому-то приятны наши шкуры на полу и головы на стене. Чтобы попивая чаек с таким же хэдхантером, сказать со вздохом, кивая на очередной трофей: я думал, он крупнее.

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • RSS
  • Блог Li.ру