Под прицелом общественного мнения

Расстрел куклы

В связи с вечными, непреходящими обидами на меня со стороны молодых писателей, хочу дать совет, как определить ценность мнения, высказанного по тому или иному поводу (а в особенности по ТВОЕМУ поводу) неким непроверенным лицом. Лично для себя я давно решила, что никак, поэтому проще всего забить на непроверенные мнения и пользоваться исключительно проверенными.

Вот почему, в отличие от писателей, кокетничающих с читательской аудиторией и приглашающих всех-всех-всех обсуждать-критиковать-советовать, я честно предупреждаю: убью. Вопросы и комплименты, комплименты и вопросы, улыбаемся и машем — или улетаем в бан. Никакой критики и советов без моего личного дозволения или даже просьбы: уж покритикуйте, уж присоветуйте. Если я прошу и дозволяю, значит, мне данное конкретное мнение интересно и я могу к нему прислушаться, а советы взять на карандаш. Не прошу-не дозволяю — значит, буду в недоумении и гневе. В недоумении я страшна, а про гнев вообще молчу — и жертвы мои тоже молчат.

Кстати, позиция моя такова не от страха перед критикой и не от неверия в свой талант — о нет, моей уверенности на трех Лукьяненко хватит. Просто я очень берегу свое настроение. Я его так берегу, как не всякая мать бережет ребенка, занавесившегося весенними зелеными соплями, словно плакучая ива.

Всё потому, что немного понимаю в сексологии.

Дело в том, что всякое желание (до сексуального включительно) зарождается не в том органе, которым это желание осуществляется, а в мозгу. Конечно, гормональная система, щитовидка-надпочечники, адреналин-тестостерон торопят рождение желания, подхлестывают его оформление в потребность, но мозг… Мозг может погасить нервный импульс, потому что психика не настроена сию минуту чего-то ХОТЕТЬ. Заметьте — не ДЕЛАТЬ не настроена, а не настроена ХОТЕТЬ. И даже если желание родилось, его легко удавить в колыбели, пока не выросло и не окрепло. Чем и занимается так называемая критика — только не литературная, а психологическая.

Критика психологическая есть оценка собственных идей и действий. И если человека озарило манечкой величия, он поверит во что угодно. Например, в целительную силу своего кожного сала — после чего станет лечить целлюлит наложением рук на пассажиров гортранспорта. Глядя на такое квипрокво, психиатр скажет: критика у пациента отсутствует и посоветует лечиться.

Но как ни странно, для стимуляции творческих усилий требуется некоторая порция самонадеянности. Как, впрочем, и для стимуляции сексуальных поползновений. Слишком много критики не позволит вам даже взяться за, извините, гуж. Вы будете думать о тех великих и прекрасных, кто делал это ДО вас и делал так, что после них хоть не берись. Вы будете сравнивать себя не с человеком, а с легендой, брендом и монументом. После чего, измерив взглядом себя и статУй бренда, откажетесь от попытки. Ибо нефик портить борозду, начатую достойнейшим из достославных.

Следовательно, прежде чем возжелать чего-либо, нужно умерить влияние критики на эмоциональную сферу. Сказать себе: сперва сделать надо, оценивать — после. Именно в таком порядке, не наоборот. Это раз. И если предыдущая попытка окончилась не блестяще, то распространять ее миазмы на все последующие попытки не будем. Это два. Что же касается критиков, то слушать будем только людей проверенных, чье мнение нас интересует. Все, кто явился наше моральное здоровье колебать, могут убираться обратно, пока целы.

Не могу назвать это состояние абсолютно адекватным. Еще бы ему быть адекватным! В адекватном состоянии критиковать хорошо, а настраиваться на покорение вершин куда как плохо. Между тем я периодически слышу и читаю про ценность общественного и индивидуального мнения в деле совершенствования творца вообще и меня в частности. То есть нежелание мониторить отзывы о своей персоне по всему интернету есть намеренное усекновение перспективы моего совершенствования.

Но позвольте вас спросить: смогли бы вы расслабиться или, наоборот, сосредоточиться для получения, пардон за вульгарность, оргазма, если бы вашу сексуальную кондиционность регулярно анализировали и критиковали? Не обязательно жестко-надуманно, можно и мягко-справедливо. И все-таки, если бы ваш сексуальный партнер раз, скажем, в месяц садился напротив и, поджав ножки, дирижируя бокалом, разбирал ваши громогласные вздохи, манеру глупо ухмыляться в самый ответственный момент и технические ошибки во время прелюдии — это прибавило бы вам желания совершенствоваться? Ну раз бы вы его (ее) утащили в постель со словами: «Щас я тебе покажу!», ну два, ну пять. А потом плюнули бы в эту нудную харю и пошли налево. Гармонии искать. Если еще осталось чем искать и на какое место…

Так же обстоят дела и с творческой потенцией: если некто сидит у вас на плече, словно пиратский попугай-матершинник добрый ангел-хранитель и предохраняет от самонадеянности, прорыва не ждите. Совершенствоваться кому-то назло — все равно, что зарядку в зарослях крапивы делать.

Ну а всем ищущим какого попало критика на свое творчество скажу: как бы вам не напороться на то, за что боролись. Хуже нет, чем выслушать претензии и начать оправдываться: я пишу не такую литературу, а эдакую, мой уровень коммерческий, чего с меня взять, кроме анализа, да и тот с глистами. Либо не нарывайся на обсуждение, либо держи фасон.

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • RSS
  • Блог Li.ру