Светлое чтиво для принцесс и феечек

Я и бал принцесс

Я не люблю принцесс, феечек и прочую сильно женственную публику, благодаря которой даже умным женщинам приходится периодически выслушивать советы вроде «Подольше ломайся и не забывай своевременно включать дурочку!» или рекомендации типа «Легкий слог, развитие сюжета, юмор — положительные стороны книги. Предсказуемость, шаблонность, глупость гг — отрицательные. Но в общем, женскому (женскому!) полу — рекомендую». Оба высказывания, как вы уже поняли — практически дословные цитаты. Вторая относится к опусу Светланы Ждановой «Алауэн. История одного клана».

Эх, давненько я не брала в руки шашек!

Книга Ждановой стоит в шкале популярности Либрусека сразу после «Сумерек» Майер — слава богу, хоть не в общем рейтинге, а исключительно в жанре любовной фантастики. Я, признаюсь, в любовном чтиве не разбираюсь, да и в литературной франшизе под эгидой Стефани Майер тоже. Хотя пыталась прочесть или хоть посмотреть эти самые «Сумерки», однако бесславно вырубилась, не дойдя до пресловутых 15 %. А ведь именно с пятнадцатипроцентного рубежа для меня начинается формирование представления о произведении. Не впечатления — для него бывает достаточно нескольких фраз — а представления.

Ну а Светлана Жданова, как я поняла по отзывам, есть облегченно-усредненный вариант светлого, доброго, женского (что для некоторых является синонимом определения «идиотский») чтива. Литература для феечек и принцесс.

Издательская аннотация как бы намекает: ой куда ты, паренек, ой куда ты, не ходил бы ты, Ванек, во солдаты…

Вот ведь странный народ – эти драконы!
Хочется поэкспериментировать с заклинаниями прошлого? Необходим друг и охранник для несколько бесшабашной возлюбленной? Не можешь встретить ту единственную, а любви и нежности очень хочется? Будем работать с тем, что есть.
На беду, не будем уточнять чью, им в руки попала я. И все, прощай спокойная жизнь клана драконов-оборотней Алауэн. Думать ведь надо, кого подбираешь.
Я в драконы бы пошла, пусть меня научат!

Плюс пугающие теги «полюбить дракона» и «романтическая фантастика», не оставляющие ни малейшей надежды на то, что в тексте останется место чему-либо, кроме сексуальных внезапностей. Ибо главный залог успешности сексуально-ролевых игр — предсказуемая внезапность.

Жизнь, в отличие от подобных игрищ, постоянно преподносит нам НЕПРИЯТНЫЕ сюрпризы. Даже то, что впоследствии оказывается нам на руку, дает возможности личностного развития или карьерного роста, приводит к обретению себя и смысла жизни — пока вы ВНУТРИ, ситуация кажется вам чередой капканов и ловчих ям, в каждой из которых вы оставляете по куску себя. И лишь со временем, иной раз через годы, мы осознаем: так вот ты какая, удача! Если встречать тебя лицом к лицу.

Но в искусстве, разумеется, нельзя «как в жизни», да и незачем. Выделяя суть происходящего, автор вправе дать намек читателю: это жжж неспроста! неспроста это жжж файерболов и обмен взглядами между героем и героиней в темном переулке, где героиню, по всем законам подросткового порно романтизма, поймала нехорошая магическая гопота!

Незнакомец как котенка поднял меня за шкирку и на вытянутой руке подвесил прямо перед своим лицом. Это при моем-то росте! Но стоило встретиться с ним взглядом, как лишние мысли выветрились из головы и захотелось провалиться под землю или на крайний случай сдаться в руки преследователей. Взгляд был злым и… змеиным. Я глаз не могла оторвать, чувствуя, как цепенеет тело, пока странный тип с любопытством рассматривал меня. На мгновение показалось, позови он за собой, пойду не раздумывая, так вдруг затрепетало тело.

Итак, ролевые игры начинаются, как им и положено: с карнавальных масок и с борьбы за доминантность. В дружеских парах таковая определяется легкой дракой, в любовных играх — дуэлью взглядов. И кто первым затрепетал всем телом, тот и будет сабом. В любовном чтиве, разумеется, трепетать положено даме. Впрочем, сразу за трепетом ей же положено демонстрировать строптивость и нежелание сдаваться без боя.

…положил руку мне на бедро. Слишком властно, показалось мне…
Человеческая ипостась дракона насмешливо смотрела, как этот тип обхватывает мою талию и, крепко прижав к себе, наклоняется к губам.
Не показалось, констатировала я, почувствовав прикосновение раздвоенного языка.
Сил возмущаться не было. Поэтому я просто прикусила инородное тело, скользнувшее в мой рот.
Змееныш вскрикнул и отшвырнул меня в сторону.

С одной стороны, поведение инфантильной дурочки, считающей, что надо до последнего показывать: я не такая девушка, мистер! — самое одобренное женское поведение в мире. Демонстрировать желание, слабость и интерес считается негодным, некошерным, расово гендерно неверным. То есть если ты оказываешься в объятьях того самого муж… суще… кого-то, вызывающего трепет, не трепещи, а кусайся, царапайся, пинайся и вообще максимально продлевай свою часть прелюдии.

И забей на логику! Героиням сексуальных ролевок вообще логики не полагается. Как сказал бы один из тех мужчин, которые даже себе в собственном мизогинизме не признаются, не забивай этим свою хорошенькую головку. Просто пиши. И пусть весь мир подождет! Обоснуя.

…Знаете, магиана, как я обрадовался, получив вас в кандидаты на место практиканта. Удовлетворительные оценки по общей теории, отличные по защите, посредственные по боевым искусствам. — Позвольте, а тут есть чему радоваться? Бронированная троечница, обезьяна с гранатой.

…Я смел надеяться, что хоть у вас будет достаточно благоразумия не вести себя как эти мальчишки. Но вы стали моим самым большим разочарованием за последние пятьдесят лет… Почему вы решили больше не участвовать в патрулировании города ночью? У вас есть какие-то опасения? – Умный, опасный… зараза!
Я вцепилась в эфес своей сабли.
– Вы правильно назвали меня практикантом, мэтр Делури. Моих знаний и сил явно недостаточно, чтобы разгуливать по нашему городу ночью. Никогда не знаешь, на кого нарвешься за следующим поворотом.
– Что-то раньше вас это нисколько не интересовало.
– Раньше никто не ставил меня в патруль без моей группы и тем более в одиночку.
— Так. Минуточку. Он ожидал от нее благоразумия, она его и проявила, отказавшись патрулировать магокриминальные районы в одиночку. Тут, извините, мэтр какой-то… файерболом в мозг ушибленный: ставит девчонку-практикантку на одиночное патрулирование в темное время суток, надеется на ее благоразумие, а когда она таковое демонстрирует, разочаровывается.

С ума сводящие баги бродят по тексту, будто копытные по Серенгети. Оказывается, придирки мэтра — формальность, чтобы отдать героиню (которая на деле хреновый патрульный, потому как умеет создавать щиты, а боле ничего) в руки двум братцам-драконам, капризным, словно двенадцатилетние школьницы, однако наделенным ниипической мощью, странным чувством юмора и готовностью демонстрировать инфантилизм в поистине драконовских масштабах.

Это и дебильные шутки во вполне человеческом духе — хотя, например, человеческим тинейджерам уже глупо так шутковать:

Не дождавшись, когда мне откроют дверь на простой стук, я начала долбить ногой. Запоздало вспомнив, что сапоги новые, а разбитые мысы их явно не украсят, я привалилась к двери спиной и почти флегматично барабанила каблуком. Слабая надежда на возможный розыгрыш еще теплилась в моей душе. И я уже была готова бросить это занятие и идти досыпать в свою уютную каморочку, как дверь наконец открылась.
В результате чего я, взвизгнув, плюхнулась назад. Хорошо, хоть головой не приложилась, как-то не хотелось лишаться последних здравых мыслей. А вот нижний мозг я себе отбила порядочно.
Сверху на меня смотрел ухмыляющийся змееныш с желтыми глазами. М-м, как я его ненавижу!
– Удачного приземления.

И использование мощных магических воздействий на сознание ни с того, ни с сего:

На мгновение, показавшееся вечностью, я затерялась в светящихся глазах, лишь краем сознания отмечая, как безвольно опадают ментальные щиты. Вздрогнув, почувствовала, как теряю волю, как тело охватывает нетерпеливая дрожь, как тону в расплавленном золоте. Не хочу, только уже ничего не могу с собой поделать – тяга почти болезненная. Не выдержав, я прижалась к сильному телу полудракона. Ощущения – словами не описать. По коже разошлась волна наслаждения.
– Нет…
– Тш-ш, – прошипел он, обнимая.
С таким трудом собранные на сопротивление силы снова покинули меня, отдавая под власть мощного приворота и самого Змея.
Он знает об этом и довольно улыбается.

И малоизученные, запрещенные, даже автору сего опуса неведомые ритуалы, превращающие человека в слугу дракона, а если приглядеться, то и не совсем в слугу. Скорее уж в секс-раба:

На ухо что-то шепчут, и я чувствую прикосновения раздвоенного языка к тонкой коже. Не выдерживаю, поворачиваю голову и ловлю губы. Едва напиваюсь поцелуями одного, припадаю к устам другого.
– Ещ-ще.
Но внезапно сладкая пытка прекращается. Они переглядываются.
– Она пытается нас соблазнить.
— Ой, та шо вы говорите! Ну, ребята, до вас доходит… как до драконов.

– Она считает нас опасными и поэтому пытается соблазнить.
Змей улыбнулся и прижался к губам, проникая в рот своим длинным языком.
– С пробуждением, сестренка.
— Опять инцест? Опять традиции фанфикшена в биографии семейства Борджиа?

Язык у книги, мягко говоря, раздвоенный беспомощный. Плюс постоянные проколы, когда предложение содержит грубую речевую ошибку или явное противоречие, не вычитанные и не замеченные НИКЕМ — ни автором, ни редактором.

Как только увижу, тепло «поблагодарю» того ползучего гада, подарившего мне такое излишество, как змеиный язык. Обязательно надо было поить меня своей кровью?! Ведь что-то мне подсказывает – хватило бы и одного дракона, а меня с двумя повязали. — «Повязали» означает «провели спаривание», а не «напоили кровью». Да и выражение «повязать кровью» означает убийство, а не питье крови. Так что слово «повязали» применительно к одной спящей девице и двум бодрствующим оборотням-драконам звучит даже не двусмысленно. Аккуратней надо со словами, пис-с-с-сатели.

В следующие четыре дня я спала от силы часов пятнадцать. Да и то за большим обеденным столом, вырубаясь прямо во время еды. Братья как будто нарочно проверяли меня на выносливость, не давая и минуты отдыха. — Так, либо пятнадцать часов, либо ни минуты. Если в предложении фигурирует и то, и другое — оно звучит, точно бред сумасшедшего.

И если речь идет о четырех СУТКАХ, то три с лишним часа сна в сутки, конечно, немного. Однако это ровно столько, сколько позволяют себе профессионалы, работающие посменно в сложных условиях. Ну а если речь о трех сутках плюс световой день, то пять часов сна на рыло и вовсе норма для солдата и студента. Что там главгероиня пела про свою службу патрульным? Или она в патруле не столько работала, сколько ожидала, когда ее в темном переулке найдет пара премиленьких драконов и сделает своей секс-игрушкой?

Проблема небрежно пишущих авторов — всяческие «А! Чу! Эва!», то бишь:

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • RSS
  • Блог Li.ру