Аристократы любят всё новое

Про замену портретов из галереи предков на что-нибудь посвежее вообще молчу. Не знаю, в каком промышленном центре вдали от центров культурных нужно вырасти, чтобы заиметь чОткое пОцанское представление в духе «Новое завсегда более лучшее». Света из Иванова рядом с вами — новый Ломоносов. Впрочем, я тоже росла в городе Советске Калининградской области. То, что раньше этот город именовался Тильзит и имел историческую славу, местное население крепко-накрепко забыло. Из культурных заведений в городе была одна кирха — и та полуразрушенная. Но оставались же фильмы, книги… И в дошкольном возрасте я понимала, что такое «обнищавший дворянский род», представители которого не грабят на дорогах, а пытаются поправить положение браком потомков с богатыми купцами или службой королю. Собственно, всем известный Д’Артаньян приехал в Париж на пегой лошади и в странном берете не потому, что в его родной Гаскони это было модно, а потому, что род его матери Франсуазы де Монтескью д’Артаньян был обедневшей ветвью графов де Монтескью, потомков древних графов Фезансак.

Словом, мне в очередной раз продемонстрировали: жизнь аристократа сетевому крилю не знакома ни по книгам, ни по фильмам, ни по сериалам. Черт его знает, где подобные создания водятся. Очевидно, за шкафом. Там у них своя вселенная, в которой аристократ XX века (а хоть бы и XIX) в лице потомка Малфоев идет и грабит мимокрокодилов на М62 и требует оброк с офисного планктона. Ладно, бог с ними, с никогда не существовавшими Малфоями и с очередной жалкой попыткой холиварщика переобуться в лыжи в прыжке и поменять предмет спора в свою пролетарскую пользу.

Знала я, что эпоха образованных людей кончилась, но не до такой же степени! На аукционах любая белиберда — настольная лампа, старинный витраж, трюмо в далеко не лучшем состоянии, наборный паркет из старинного особняка — всё стоит таких денег, что я и рада бы принадлежать к тем лавочникам, которым это по карману, но покупка, скажем, люстры Tiffany или лампы Cartier пробивает в бюджете преизрядную дыру. По аукционам ходят те, кто делает на «рухляди» миллионы, а не тысячи.

Но сколько бы ни стоили старинные вещицы, знающие свое ремесло и обладающие чутьем личности будут выкапывать из груд хлама произведения старых мастеров, возвращать им жизнь и красоту, выслушивать комплименты своим находкам, не пытаясь заменить антик на новодел, а раритет на новьё, хоть бы и дизайнерское. Кстати, открою секрет зашкафным экспертам: многие современные дизайнеры по совместительству еще и коллекционеры антиквариата, выброшенного бестолочами, не получившими ни образования, ни желания дойти до всего своими мозгами. И еще один добрый бесплатный совет: чтобы выглядеть прилично в окружении аристократов, славить хром и пластик не стоит. Не стоит спрашивать представителя древнего рода, почему он не выкинул из своего дома всё, что не соответствует вашему эстетическому вкусу. По очень простой причине — у вас его нет.

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • RSS
  • Блог Li.ру