«Через 90 секунд вы умрете. Космос прекрасен». «Доктор Кто» (2005)

Если ученые NASA в 2012 году заявляют, что до сих пор не знают, как правильно защитить космический корабль от радиации в поясе Ван Аллена, какого черта мы должны поверить, что проникали сквозь него в скафандрах из алюминиевой фольги? Причем во время пика солнечной активности. Ответ очень прост: полета человека на Луну никогда не было!
Дэвид Гелернтер, профессор Йельского университета, советник американского президента Дональда Трампа по науке и технологиям. Портал фальшивых новостей World News Daily Report, выразивший и мое мнение в том числе.

Игорь Комаров, глава «Роскосмоса», недавно заявил: «Сейчас все сошлись на том, что нужно готовиться к освоению дальнего космоса. Следующим этапом должна быть окололунная станция и лунные объекты, которые дадут ответы на большинство вопросов, которые имеются по работе вокруг других планет». К проекту под названием Deep Space Gateway собираются приступить начале 20-х годов. Россия разработает универсальный стыковочный механизм и жилые модули, а первый экипаж сольет справит лунное новоселье в 2025 году. По оптимистичным, ну очень оптимистичным прогнозам.

А радиационный пояс Земли, солнечный ветер и галактические лучи что, больше не работают? Отключены за неуплату? Признаюсь (не для луносрача, а для порядка): я скептик, сомневающийся в величайшем достижении человечества (как бы ни хотелось верить, что мы бороздим просторы и покоряем и дальнее, и ближнее зарубежье замагнитосферье). И сомнения мои зиждутся не на колыхании флага в безвоздушной атмосфере и даже не на рассуждении, легенда американской космонавтики ракета-носитель «Сатурн-5» или попросту миф.

Я, как и все скептики, разумеется, искренне верю, что чертов тороид, пояс Ван Аллена, набитый протонами-электронами с энергией в кучу мегаэлектронвольт, подвинется и пропустит нас к Луне. И обратно пропустит. Сделал же он это для американцев, летавших на Луну в годы высокого солнца? Вон, как радостно пишет пресса: «Наверняка существует также повышенная опасность заболевания раком, хотя количественно и точно такую опасность проанализировать трудно. Дело в том, что у нас нет данных эпидемиологов (эпидемиологов?) о том, какому типу радиации подвергаются астронавты. Мы знаем количество заболевших раком после атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, однако эта радиация несопоставима с галактическим излучением». Нам как бы намекают: это радиация, но это не та радиация. Это совсем другая радиация!

Оптимисты — такая прекрасная публика! Я бы ее обожала, кабы прогнозы оптимистов имели вес. Ну или хотя бы смысл. А то глянешь в какую-нибудь таблицу вроде этой…

…и припомнишь неприятное знание, вбитое еще в ходе получения первого, биологического образования: при однократном облучении тела при дозе порядка 3-5 зивертов повреждается костный мозг, начинается острая лучевая болезнь; смерть наступает в течение 30-60 суток в 50 % случаев. А еще приходят на ум несчастные обезьянки, запущенные выше низкой околоземной орбиты, за четко установленный предел в 500 км: после возвращения все они погибли в течение 10 суток. А ведь таблица повествует о прохождении одного лишь внутреннего РПЗ, напичканного протонами. Однако есть же еще и внешний радиационный пояс, там скапливаются электроны, чья энергия на порядок ниже, но тоже ничего хорошего. Про поверхность Луны, открытой всем галактическим и солнечным ветрам, вообще молчу. Не удивлюсь, если оптимистам кажется, что там нас встретит огнегривый лев и синий вол, исполненный очей. Ачётакова?

Хотя, может, у американских астронавтов альтернативная физиология? Ведь на них не действует невесомость, практически убивающая русских космонавтов при сочетании гиподинамии и отсутствия гравитации. Это наши космонавты в начале космических полетов отделывались предынфарктными состояниями и психомоторными изменениями из-за уменьшения объема сердца и движения кровообращения по малому кругу: служебные фото 1975 года, опубликованные в 2000 году, демонстрировали совершенно не радужные картины возвращения после 6 суток невесомости и неподвижности. Судите сами, доблестные космонавты лежат на носилках, окруженные врачами.

То ли дело американцы после 8 суток невесомости и неподвижного пребывания в двуспальном гробу под названием «Джемини-5»! Бодрячком! Так из капсулы на надувные лодки и выпрыгивали, словно черти из табакерки.

И зачем только на МКС поставили велотренажер, беговую дорожку, изобрели компрессионные штаны и костюм «Пингвин» с вшитыми растяжками, дающими нагрузку на конечности? Надо было подбирать правильных космонавтов, соответствующих заявлениям НАСА, что полет в невесомости никак не влияет на физическую форму человека. Как Циолковский в докосмическую эру считал, что невесомость полезна организму, что в невесомости старики излечатся от болезней и проживут дольше, так НАСА и считает (вернее, считало). Тамошним специалистам служебные фотографии наших первопроходцев не показывали, только постановочные, где космонавты дают интервью в окружении военных, глядящих на героев космоса влюбленными глазами.

Откуда покорителям Луны было знать, как они должны себя чувствовать после недели гиподинамии в невесомости? Им на инструктаже не сказали! А тело согласно штатному расписанию не подавало никаких сигналов…

Свинцовые парни, непробиваемые ни для каких электронных и протонных бурь — вот надежда космонавтики. А еще полиэтилен. Если кто не смотрел — вот дивный ролик, где рассказано о неоценимой помощи в деле покорения луны скромного героя наших дней — полиэтилена: «Астронавты пересекали пояс два раза: в течение 3,5 часов на пути к Луне и 2,5 часов обратно, по дороге на Землю. В остальное время члены экипажа находились в относительно безвредной для здоровья зоне. Пояс Ван Аллена миссия Apollo пересекала в его наименее опасных местах и в максимально спокойную космическую погоду, а для защиты кораблей от опасного излучения использовались материалы на основе алюминия, стали и полиэтилена». Набрать подходящих кадров, яйца им пакетами замотать — и пусть летят на Луну хоть навсегда.

Одного не могу понять: каким образом разрешился деликатный вопрос удаления физиологических отходов, который на рубеже 60-х и 70-х НАСА не поднимался совсем? Ничего похожего на ассенизационно-санитарную систему на «Аполлонах» не было, однако живое тело за 6-7 суток выделяет около 6 л жидких отходов и 1 л твердых (относительно твердых). Астронавты должны были выходить из капсулы с полными штанами плодов жизнедеятельности или… опорожняться в форточку. В космос. Хотя НАСА, как всегда, клянется-божится, что астронавты ловко отливали и, гм, все прочее в полиэтиленовые пакеты. Опять полиэтилен спасает космическое будущее сверхдержавы?

Однако вспомним историю: когда в 2000-х на МКС сломался унитаз и пришлось ходить в сортир на пристыкованном «Союзе», американским членам экипажа очень такое положение дел не понравилось, поэтому они заказали русскому производителю еще один унитаз для станции (между прочим, это стоило 19 миллионов долларов, золотой, но на Земле, гальюн стоил бы дешевле).

Что и требовалось доказать: измельчал народ! И заматывание яиц полиэтиленом, и испражнение радугой в полиэтиленовый же пакетик больше не считает условиями, совместимыми с покорением космоса. Унитазы ему подавай, душ на станции, защиту от радиации. Разбаловали…