Что такое пошлость, или Замысловатые фигуры на льду достоинства

Перед нами тот самый пример авторского непонимания, каков будет результат применения метафоры, а также слепоты в отношении комического эффекта (не запланированного автором). Уж сколько раз я показывала, как выглядит это действие «красивостей» на смысл текста! И всегда читатель смеется и недоумевает: как они могут такое писать? Могут, не зная, как проявляет себя пошлость, насилие над смыслом фразы, желание придать ей эстетизма в ущерб осмысленности.

Разумеется, у поэзии свои законы. Поэзии позволено многое из того, что в прозе вызывает недоумение или издевку. Однако среди этих законов закон метафор, которые показывают читателю больше, чем способна увидеть прозаическая натура — один из самых сильных, важных и долгоиграющих. Он, можно сказать, действует с начала поэтического осмысления мира. Каждый настоящий поэт — своего рода скальд, обязанный рассказать, что он видел, а не врать, словно часы Генриха фон Айзенштайна, тенора и ловеласа. Отсюда и потребность в точности и емкости метафор, а не в расплывчатости их и бессодержательности. Из последних двух рождается она — пошлость, стремление аффтара сделать красиво без понимания законов и сути красоты.

К теме я, конечно, еще вернусь. Такое в одном посте не разъяснишь, да простят меня любители получать инструкции по глобальным культурологическим проблемам одним куском постом.

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • RSS
  • Блог Li.ру