Дао критика. Часть тринадцатая: писатель и рассказчик

А потому, что это очень плохо написано. Нелепая попытка заинтриговать («О, я его заинтриговала!») читателя, называя не имена, а номера и нацпринадлежность обрюхаченных баб (среди которых одна, тем не менее, национальностью не вышла) выглядит, мягко говоря, неуважительно. Ладно, будем считать, что рассказчик представляет себе высшую сущность беспамятным идиотом, неспособным запомнить имена нескольких главгероев истории, которой эта сущность руководит. И что это предполагает?

Шутки. Тонны, мегабайты шуток, столь же не смешных в своей бессмысленности, как лепет «божества» про «странного человека». Ведь если вдуматься в суть божественную, то богам либо все люди кажутся странными, либо никто из нас не настолько странен, чтобы удивить божество. При некоторой сноровке можно представить себе бога-кретина, хихикающего (и пускающего слюни) над тем, что его поднадзорный куда-то там поехал и задержится, вопреки своим намерениям, надолго. Можно, но любоваться на это существо не хочется.

Однако рассказчик не думает ни о правдоподобности, ни о привлекательности своих креатур. Он всеми силами старается удержать внимание публики (которая и так-то не слишком умела концентрироваться, а уж теперь, при клиповом-то мышлении…) и удержаться возле кормушки. Если он не будет выпускать по десять ро́манов в год, его сметут! И вынесут из обоймы тех, кого награждают за тиражи. Поди набери нужное количество издатого, если у тебя одна книга в пару лет пишется, как у них, у писателей, заведено!

Кстати, в кризисное время, при микроскопических, иначе не скажешь, тиражах, злописучий графоман, удачно заключивший с издательством кабальный договор, обходит нормального писателя, как стоячего. Что наводит на весьма определенные мысли…

И последнее: если кто спросит, что значит иллюстрация к посту, отвечу (и если не спросит, отвечу). Мне нравится Якуб Розальски за то, что в его картинах и божества, и нечисть, и НЛО органичны. Они встроены в картину мира так, словно им здесь место. И это искусство. А божественные сплетники с коммунальной кухни, взахлеб рассказывающие, кто в какой очередности от кого залетел — не более, чем попытка напялить «божественность» на что-то ничтожно-глупое. Сопоставимое, так сказать, по масштабам креатора и креатуры.

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • RSS
  • Блог Li.ру