Дао писателя. Часть сорок первая: взрастить в героях эмергентность

Завершим же этот пост той самой эмергентностью, о которой всякие вежлян рассуждают без всякого понимания: «Единство литературного героя — не сумма, а система, со своими организующими ее доминантами». Эмергентность, собственно, и есть система, сформировавшаяся из суммы или даже из суммы сумм. Однако создание ее сознательно, а не хаотично, творческим путем, есть одна из серьезнейших художественных задач; именно из нее, из этой задачи вырастает не только литературная идея, но и суть критического анализа как отдельного образа, так и всего произведения: «Нельзя, например, понять и воспринять в его структурном единстве поведение героев Золя без механизма биологической преемственности или героев Достоевского без предпосылки необходимости личного решения нравственно-философского вопроса жизни».

От так ота.

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • RSS
  • Блог Li.ру