Дао писателя. Часть сороковая: рыцарь расщепленного образа

Словом, на определенном этапе автор, превратившись в аффтара, принимается раздавать указания, как следует воспринимать его героев. И хорошо бы исключительно в плане трактовки поведения персонажей: как известно, одни и те же привычки и поступки могут быть свидетельством разных обстоятельства и разных черт характера. Весь вопрос в обосновании и в сюжетных поворотах.

Обаяние или отсутствие оного ничего не говорит о сути персонажа — не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы очаровать всех вокруг, заставить делать что тебе выгодно, одурманить народ тренированной харизмой, а тем временем распилить бюджет и сдриснуть куда-нибудь в туман на туманном Альбионе. Вспомнили бы, что ли, второстепенного персонажа «Гордости и предубеждения» Джорджа Уикхема, блестящего офицера, обаятельного кавалера, вора и афериста. По последним поступкам его становится ясно, до какой степени низок этот человек. А манеры у него, между тем, намного лучше, чем у обожаемой всеми буки — мистера Дарси. Хотя образ «няшной буки» в последнее время стал до крайности прилипчивым… А все фансервис, будь он неладен.

Однако размывание конкретики (вплоть до предметной среды) вокруг персонажа еще можно было бы объяснить тем, что образ показан не через характер, а через тип. О каковом типе и будет следующий пост.

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • RSS
  • Блог Li.ру