Дао писателя. Часть тридцать первая: быстрее и дешевле, чем правда

Очевидно, распространение дневниковой псевдолитературы также повлияло на искренность и глубину писательских откровений, причем в худшую сторону. Каков бы ни был жанр, а в писателе все отчетливей проявляется бухгалтерская, начетническая нотка. Жалко ему оставляемых за кадром черновиков и написанных для себя пометок. «Краткость — сестра таланта, но мачеха гонорара», как говорил театровед Александр Петрович Свободин. И пусть современный писатель обижается, а ему определенно плевать не только на читателя, но и на качество текста, коли он пихает в него все подряд, от описания рас, ни разу в опусе не появляющихся, до расценок на доперестроечную колбасу и послеперестроечные лекарства.

Да уж, «Смерть Ивана Ильича» нынешней литературе не грозит — автор ведь даже диагноза герою не поставил! А мог бы пару глав посвятить одним только медицинским разговорам наподобие тех, что ведут в переполненных палатах госбольниц впавшие в ипохондрию старухи. Не говоря уж о том, что в подобных произведениях ни следа нет чего-то эдакого, светлого, чистого, доброго, кое мог бы оценить по достоинству такой большой писатель, как очередной Иар, Делающий Пиар.

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • RSS
  • Блог Li.ру