Девичье поле, русалочий дом и алая старушка

У Новодевичьего пруда, как всегда, было хорошо, покойно. Так и тянуло снимать виды на воду и монастырские башни снова и снова: на солнце и в тени. С каждого ракурса древний монастырь смотрится по-новому.

Однако отвратительные металлические колпаки, надетые на пилоны еще два года назад, горе-реставраторы так и не сняли. Хотя клялись и божились, что этот «креатив» уберут с глаз долой.

Остается смотреть на пруд — там все правильно. Без «креатива». Утки — кряквы и огари — ругаются почем зря. Зеленошеие селезни-кряквы убегают от рыжих пеганков-огарей, которые чуть что — пригибаются, топорщат крылья и идут на мнимого соперника тараном: ты зачэм к моей дэвущке близко падашёл, а-а? Рыжие огарки смотрят на это писькомерство снисходительно, а пестренько-неприметные крякушки — злорадно: так его, кобелину! а то ишь!

Селезень, удрав от рыжего нахала, с независимым видом чистится и прихорашивается. Как он так шею изгибает?

И вдруг — опа! — девушка. Что вы делаете сегодня вечером?

А кто-то уже нашел себе пару и мирно купается в ледяной воде или подремывает прямо на ледяном крошеве, вызывая у нас, сухопутных крыс, невольный озноб.

Неугомонные московские голуби так и норовят вспорхнуть целой стаей, превращаясь в кадре в серые молнии.

В аллеях в совершенно бунинском духе гуляют девушки в рединготах от Шанель и с истинно русскими пушистыми каштановыми косами до пояса.

Но когда бунинской девушке с косой навстречу выходит мужчина в футболке с надписью «Всё игра (все играют?), нет тревоге», очарование момента разрушается. Как это «нет тревоге»? А Бунин? А вотэтовсё, романтически-тревожное?

Перевожу взгляд на весеннее небо, одаряющее землю мирным, безоблачным сиянием. Как будто все и навсегда безмятежно.

Но стоит выйти за пределы Новодевичьего — и аллейная бунинская безмятежность сменяется булгаковской чертовщинкой.

Вначале появился русалочий дом. Со здания в конце Пироговки, у самого Садового кольца, ветром сорвало прикрывающую его на время реставрации «занавесочку» и разодрало ее в лоскуты. Внезапно открылись разбитые окна, облупленные стены и общая ветхость в обрамлении колыхающихся, будто волосы русалки, и таких же зеленых лохмотьев. Жаль, я сидела с другой стороны автобуса, а выходить было, признаюсь, лень, поэтому на фото мало что видно.

Потом мы узрели алую императрицу старушенцию: прямо напротив дома на скамейке восседала зажигательная дама лет семидесяти… с чем-то, вся в алом — алые брюки, алая… наверное, туника (с нашитыми по подолу хвостами семью покрывалами Саломеи, не иначе), пышная куафюра, в которой мухоморами светились алые серьги. Пожилую кокетку я заснять не успела, жаль. Ее изумительным образом можно было бы и закончить. Но нет, мистические видения на этом не закончились.

Обнаружилось, что многострадальной Воздвиженке не повезло (снова) — у галереи Шилова натыкали кадок с искусственной сакурой: пучки металлических «стволов», поверху обильно украшенные ветвями с розовыми цветочками. Притом, что есть в Москве, где полюбоваться настоящей сакурой, есть. И я даже намерена отыскать эти заповедные места и заснять, ибо нефиг обманывать народ ложной сакурой!

Но это, видимо, уже в мае, когда зацветет всё живое.

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • RSS
  • Блог Li.ру