Фигов листик, или Мнимый эксгибиционизм в литературной песочнице


Понаблюдав за некоторыми «деятелями искусства и культуры», я призадумалась: на кой ляд мне писать об ЭТОМ как о разумных существах? Ведь мое истинное отношение к таким, прости Господи, литераторам давно уже сродни отношению к мусорным таксонам — так называются категории, в которые впору выбрасывать всех представителей не пойми каких видов, одновременно похожих и не похожих на своих «нормальных» собратьев. Дорогая наша творческая тусовка состоит из людей, которые выглядят как хомо сапиенс, имеют физиологию хомо сапиенс, но в то же время сапиенсами не являются. Ни по каким меркам.

Помните, в конце прошлого года я написала пост о феномене самодоносительства — и назвала это явление самопрезентацией глупости? Там еще были фото моей старой хейтерши Сетелизы, щиплющие друг дружку за задницы Пустовая-Погорелая-Ганиева, их ползанье в ногах у женственно кокетливого Снегирева, их жалкие попытки притвориться триадой трибад. Давеча мне продемонстрировали сразу несколько образцов такой же самопрезентации глупости — и тоже с неявным участием фальшивых трибад. Хотя уже несколько постаревших и поистаскавшихся.

Подход к ним как людям, да еще как к людям творческим, пусть и безобразящим в меру своего темперамента (надо же получать эмоциональную встряску для вдохновения), — явный комплимент с моей стороны, и комплимент незаслуженный. Как относиться, например, к то ли сумасшедшей, то ли недоразвитой бабе, которая ходит по тусовкам без трусов, но в шляпе, вызывая восторг у Алисы Ганиевой? На черта кому-то занадобятся ее стихи, когда она и так показывает всё, на что способна, надев «юбку дизайна Ольги Рычковой»?

И подпись Ганиевой к данному фото (из открытого, между, прочим, доступа — вот интересно, как они протаскивают на фейсбук фото своих первичных половых признаков без всяких там размытий и черных квадратов — и никто эти посты не замораживает? у них там блат? «папа ваш Студебеккер», тьфу, то есть Цукерберг?): «В центре — поэтесса Листик aka Елена Семёнова из пены морской. Слева — пригорюнившийся поэт Evgeny Lesin. Справа — восхищенная я. Дизайн юбки Листика — Ольга Рычкова».

Кстати, юбочки, шорты, кофточки и прочие детали одежды, сшитые из прозрачных материалов — прием в моде давно известный и даже банальный. Вот только подобные вещи принято носить на белье, а то и на трико. Выставлять на публику свои гениталии не считается дурным тоном лишь в бане да на нудистском пляже. В остальных местах разгуливать с голым задом и передом есть признак тяжелых, нелеченных дефектов психики. Заметьте, свидетели этого зрелища (предназначенного быть сексуальным и волнующим? да шо вы говорите!) притворяются спящими или дохлыми, словно опоссумы, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

Но поговорим о наболевшем для некоторых поэтов и поэтесс.

Знаете ли вы, что такое эксгибиционизм? В общих чертах, думаю, знаете. Но знаете ли вы, что различают ложный (мнимый) и истинный эксгибиционизм? При ложном эксгибиционизме обнажение является хулиганским действием, при истинном эксгибиционизме, который является не чем иным как расстройством сексуального предпочтения, больной утрачивает контроль над совершаемыми действиями. Тревожность и напряженность возрастает — до тех пор, пока несчастный не выскочит навстречу прохожим в распахнутом плаще, не станцует танец «сверкачок» и не даст аффекту разрядку. Вот этим бедолагам я искренне сочувствую. В отличие от всяких Фиговых Листиков. Что касается ложного эксгибиционизма, то я уж и не знаю, с какими изменения психики у баб он связан. У мужиков — понятно, а у баб? Что заставляет страшную старую бабу, сверкая очками во тьме сортира, снимать на валенок зрелище соска размером с патиссон — и столь же сексуально привлекательного?

В животном мире демонстрация эрегированного полового члена имеет вполне определенный коммуникативный смысл: это жест вызова, агрессии, готовности к нападению, он символизирует силу и власть. Х. Местер объясняет эксгибиционизм реликтовыми инстинктами, которые побуждают человека к самоутверждению путем фаллической демонстрации. Что же касается раскрытия темы сисе… э-э-э… аффектированного показа молочных желез, то в животном мире как-то ничего подходящего по знаковости не наблюдается. Ведь звери не носят лифчиков, молочные железы, в отличие от пениса, не скрывает препуций, да и демонстрировать там у зверушек особо нечего — в отличие от пиздолистиков, буквально сующих свои обвислые прелести в каждую отражающую поверхность. И если бы эти фото имели хоть какой-нибудь эстетический подтекст… Но о каком эстетизме можно говорить при такой, гм, фактуре?

И нет, не надо мне бздеть про элемент искусства в фото, сделанном во тьме общественного сортира, или о красоте устричных раковин на фоне женских половых органов. Я все ж-ки искусствовед. «Отличаем, слава Богу, незабудку от дерьма», а мнимый эксгибиционизм от истинного.

Причиной эксгибиционизма может являться какая-либо психическая патология или органическое поражение головного мозга. Употребление алкоголя также может быть связано с актами эксгибиционизма: среди эксгибиционистов немало алкоголиков, а акты обнажения нередко совершаются в состоянии опьянения. Интересно, сколько надо выжрать, чтобы начать демонстрировать зоо- и некрофилию, как это делает Алиса наша свет-лауреат Аркадиевна?

Глядя, как усердно, иначе не скажешь, отирается Алиса Аркадиевна о политический труп и хватается за бронзовый конский член, поневоле вспомнишь лермонтовское «И предков скучны нам роскошные забавы, их добросовестный, ребяческий разврат». Вот только не предков, а потомков. Потомки действительно… скучно развратничают. Уж больно старательно и шаблонно, не выходя за рамки знакомого каждому из нас местечкового менталитета.

В частности, сколько ни коси та же Ганиева под продвинутую столичную еврейскую демимонденку, а всё ее поведение — как есть типичное для восточных дев-горянок, недавно вытащенных из-под коровы. Эдакая не первой свежести одалиска по имени Ависага, ищущая, к какому полудохлому царьку прислониться, пока его полутруп не выбрал, на каком ему свете оставаться, и не похолодел окончательно. Ничего свежего и радфемно-креативного, сплошные древние традиции. Которые три века назад были возрождены в движении так называемого «сунамитизма» — омоложения старых пердунов в ходе крепкого ночного сна рядом с молодыми телами обоего пола. Говорят, на мышиных жеребчиков XVIII века действовало.

Но чаще всего подобное привлечение внимания к себе эпатажными выходками свидетельствует об одном: больше-то привлечь к себе внимание нечем. Как говорил персонаж из фильма о Пуаро своей дочурке: «Набирай вес, а то будет нечем похвастать». Здесь мы видим тот самый случай, когда вес набрали и хвастают им назло убегающим свидетелям. Таков закон творческих джунглей: мало совершить идиотский поступок и выставить себя извращенцем/извращенкой — надо еще прижать к стенке какого-нибудь орущего и брыкающегося свидетеля своих непотребств — и не отпускать, не содрав с него хоть пару лайков или хоть малый кусок хайпа.

Ну что ж, сунамитянки и эксгибиционистки, берите. Дарю. Мне не жалко, мне смешно.

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • RSS
  • Блог Li.ру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *