Изгнание безграмотных

Очередное фикописево открылось на странице, содержащей поистине душераздирающие строки.

— Мы нашли мальчика. — ответила Нэя, слезая с лошади. — Он был в двух днях езды на лошади от ближайшего поселения. Он совершенно безграмотный. — За годы путешествий по стране ужасных чудес под названием Фанфикшен многое довелось повидать, но на этой фразе и у меня глаза выпали: что??? Перед нами мир граммар-наци, где безграмотным особям ставят клеймо на физиономии — иначе как господа проезжающие, не спешиваясь, оценили уровень грамотности какого-то левого мальчика?

Всего год назад Эрнэил принял десятилетнего безграмотного мальчика, которого ему привезли караванщики, что нашли ребёнка далеко от ближайшего поселения. Видимо, для родителей или других родственников он был не совсем желанным ребёнком, поэтому его просто-напросто выгнали из дома. — Так написано, словно дитятко, вместо того, чтобы учить, выгнали в пустыню за безграмотность (по всей видимости, слова «неграмотный» и «немой», поскольку впоследствии речь шла не то о немоте, не то о дислексии, аффтору неизвестны).

Где эта кошмарная вселенная с нетолерантным отношением к безграмотным? Пустите меня туда! Вместе со всеми графоманами нашего мира. И найдите большой, безлюдный, скалистый и засушливый материк для депортации, а меня возьмите начальником депортационной службы. «Я вам покажу корсиканцев!»

Некоторые явления можно вывести только огнем и мечом, но никак не уговорами. Помню, читала какой-то рассказик, а вернее, рассказЕГ про ужасы страны, где власть захватили граммар-наци. В их царстве-государстве стоит вместо «в течение» напечатать «в течении», как за тобою сразу придут. И к стенке тебя, к стенке, маузером тебя по башке, маузером! Эх, аффтар, аффтар, подумала я, жужло ты малограмотное, неспособное качественно описать даже собственные кошмары. Не знаешь ты о существовании фактических и стилистических ошибок, когда грамматика в порядке, а текст — нет.

Увидеть такое подобострастие гоблина в отношении какого-либо волшебника — верх психического расстройства. Все равно, что верблюд в Сибири. Не к месту. — Первая фраза (при наличии отсутствия явных орфографических ошибок) не более чем корявая бессмыслица. Вторая и третья — глупейшая фактическая ошибка, сделанная в погоне за красивостями.

Фикоперы и начписы обожают «оригинальные метафоры», упуская из виду, что те нередко оказываются демонстрацией аффтарской необразованности и лени. В наше время достаточно ввести в поиск «верблюды в Сибири», чтобы узнать, что на Алтае (а это юг Сибири) тысячи лет водятся верблюды. И никто не считает, что они «в Сибири не к месту». МТА, МТА, какой аццкий сотона вам метафоры нашептывает? И проверяете ли вы матчасть своего писева хоть иногда, дабы не палиться, в чем еще, кроме русского языка, ни бельмеса не смыслите?

Камелии, распространявшие удушающую вонь, были свалены в зловонную груду, выглядевшую теперь словно куча компоста. — Камелии — цветы без запаха. У дикой формы его тоже не было. Прежде чем писать про «вонь камелий», стоило бы погуглить, чем именно воняет цветок, о котором вы понятия не имеете. Как, впрочем, и о компосте, который, при всем желании тех, кто его складирует в кучи, никогда не выглядит, словно груда камелий.

До слуха долетел вздох и странное шуршание, словно златоглазка опалила трепещущие крылья на огне свечи. — Златоглазки — не бабочки, а крохотные сетчатокрылые насекомые с очень небольшими крыльями. И эти крылья, в отличие от крыльев бабочек, не шуршат никогда.

Возникает ощущение, что аффтары не дают себе труда обдумать, что несут (или это их несет? знавала я одну личность, которая особенно плодотворно отвечала на комментарии и писала посты, сидя, извините, на горшке). И потом еще обижаются, что критики к ним «придираются» за неряшливость и глупость писева, которое «детское, сказочное и развлекательное же ж!» А значит, с полным правом может быть не просто бессмыслицей, но и коряво написанной бессмыслицей.

В мраморные колонны, что шли рядами через центр зала были инкрустированы драгоценные камни: изумруды и рубины с кулак, а между ними сапфировые камни поблескивали, как глаза зверя в лучах луны. — Камни, за любой из которых можно купить у сраных маглов целый город, «инкрустированы в мраморные колонны» (браво! мало того, что дырявить мрамор ради инкрустации есть признак полного идиотизма нуворишей, само это выражение, надо понимать, означает «вбиты ударом могучего тролльего кулака»). Но ни один из магов, включая тех, кому натурально нечего жрать, не выковыривает себе на молочишко смарагды и корунды. Даром что они поболе некоторых, мирно лежащих в сейфах богатеев. При виде такой тупости магов начинаешь понимать презрительное отношение гоблинов к нашей человеческой братии.

На потолке висели старинные люстры для свеч, которые и были средством освещения для помещения, так как окон в здании не имелось. За столами сидели гоблины и вели различные бумаги, взвешивали драг. камни, золотые монеты и другие побрякушки. Позади каждого гоблина имелась дверь — наверняка приват-комнаты для ВИП-клиентов. — Такое ощущение, что странные существа, инкрустирующие колонны аляповатыми узорами из драгкамней с кулак размером и роющиеся в золоте, как в сору, для освещения помещений поджигали люстры. А когда пожар охватывал не только потолок, но и стены, гоблины с ВИП-клиентами давали деру в приват-комнаты.

Кстати, верблюды вы мои сибирские, приват-комната — не помещение для приватных переговоров, а номера в клубе, где танцуют приват-стриптиз «на коленях у клиента» или без всяких танцев занимаются «чисто грязным сексом». Ну а в банке комната для переговоров называется комнатой для переговоров. Эх вы, малоимущие — что в плане денег, что в плане мозгов…

Магия — направленная воля колдующего, которая может сопровождаться концентрированным потоком фотонов. Воплощается воля языком Высших сущностей — латынью. Латынь изобретена людьми для общения с сущностями. Частицы волшебных существ и растений могут быть проводниками воли колдующего, защищая последнего от пассивных затрат энергии магического ядра требуемой для выражения воли. — Это фотоны изобрели латынь! Для передачи шифрованной информации темной энергии и скрытой массе! Насчет пассивных затрат магического ядра в среднем по планете. Когда ядро станет окончательно пассивным, очередной демиург сможет его на лингаме вертеть — как нынешние писеводелы мировую науку и русскую речь.

На поляне жнецы смерти полностью пожали урожай душ и ушли восвояси, никого не оставив в живых. — Дивное выражение «полностью пожали урожай», просто дивное. Я бы после этой фразы бросила читать данный опус, даже если бы мне его принесли в качестве обязательной порции пыток для очередной литколонки или для составления списка претендентов на околофантастическую премию «Сопли на склоне».

Объяснить, отчего читателя с литературных вкусом коробит при виде подобных словосочетаний, довольно сложно. Дело не в том, что выражение «пожать урожай» архаическое, подходящее для проповедей, а «полностью» — современная форма слова «сполна», причем старая форма в данном словосочетании более уместна. Бывает, что сочетание архаических и даже библейских выражений с современными и звучит хорошо, и употребляется к месту. Как правило, подобный контраст используется для привнесения в текст иронии, сарказма и т.п. Но «полностью пожали урожай» не содержит ничего такого. Это. Просто. Нелепо. Звучит. Писеводел сего не видит, значит, литературных способностей у него нет. А что есть? Убогая, пубертатная жажда славы и похвал.

Морщины, которые проходились по открытому лбу и у глаз, совершенно не портили её чистую красоту. Эти элементы скорее добавляли в образ женщины мудрости и опыта. — Вот и еще один пример дебильного отбора слов. Морщины проходятся по лицу и являются элементами мудроты в образе женщины. Что тут объяснять аффтару? Что ему надо поискать себя в другой области, подальше от словотворчества? Так он не послушает. Графоманы защищаются от правды щитом из лайков: «есть люди, которым нравится!» Есть люди, которым и говно нравится. Копрофилы называются.

Всю фигуру скрывало длинное прямо-сшитое платье с широкими рукавами. На голову был накинут капюшон от накидки, которая доходила до самого подола платья и струилась вокруг статуи. Из под ткани показывались длинные волнистые волосы. — Из-под подола волосы показывались? И где — спереди или сзади? А то у публики большие сомнения в происхождении и дислокации этих супердлинных волос.

МТА настолько небогаты жизненным опытом, что и самую незатейливую информацию норовят обмусолить со всех сторон. Например, тот факт, что сухие стебли колются, фикерята и начписы в своих опусах обсуждают на все лады, надо оно повествованию или не надо. При этом аффтары радостно описывают солому, называя ее сеном, поскольку не ведают разницы. А разница для начписовских тылов невелика: сено (скошенная на корм скоту трава) не колется, оно мягкое; зато солома (стебли обмолоченных злаков) ломкая и колкая.

Поев и искупавшись, я, довольный, развалился на сене, что лежало в маленьком сарайчике на заднем дворе, и вертелся с боку на бок, пытаясь выбрать максимально удобную позу, чтобы сено жопу не кололо. Только в сладеньких романах главные герои могут заниматься этим сутки напролет на сеновале. На самом же деле это не очень то и удобно. Ладно еще те места, что были защищены тканью одежды. А вот руки, шея и прочее были очень даже уязвимы. — Что можно понять из данного, гм, рассуждения? Что персонаж лежал на соломе, причем с голой жопой, поскольку особо уязвимы были не прикрытые тканью места. Герою кололо жопу, то есть она, очевидно, была ничем не прикрыта. Персонаж был весь в создателя — с голым вассером в колючки…

Как же он все-таки красив. Каскад слегка вьющихся волос черных словно глухая ночь, немного резковатые, хищные черты лица, высокий лоб, красивый излом бровей, эти бесподобные глаза цвета грозового неба, четко очерченные скулы, чуть пухлые, до безобразия манящие губы и четко выведенная линия подбородка… Это просто бесчеловечно, совокупить все это в одном существе. — Формально все нормально. Нормально, но формально. «Совокупить» — «соединить», «сочетать» или даже «свалить в кучу». Но также есть и слово «совокупляться», означающее «спариваться, совершать половой акт». И оно поневоле придет на ум грамотному человеку, рисуя перед его внутренним взором дикую картину совокупления черт лица с волосами, а подбородка с глазами.

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • RSS
  • Блог Li.ру