Литературная шигалевщина

Сэм-демон

Продолжаю хренеть от того, какой у нас народ храбрый и тупой. Только вломишь какому-нибудь Князеву за пять ошибок в паре абзацев текста — тут же приходит какой-нибудь Белоусов. Под искренним ником Холера-Хам и с теми же пятью ошибками на пару абзацев плюс диалог:

… Миновав авангардную конструктивистскую башню Кировского райсовета, серой одиннацати-этажной стрелой вонзившуюся в низко нависшие, подсвеченные снизу желтым снеговые тучи, проехав, хрипло гуднув , темное ущелье глубокой арки, сумрак которой не могла разогнать крохотная, убранная в обрешеченный плафон лампочка, черная машина наконец вкатилась в замкнутый краснокирпичный четырехугольник шестиэтажного ‘кировского’ дома.
Громко хлопнув лакированной дверцей, я вышел на усыпанный нежно-сливочным снежком асфальт нашего двора. Вокруг меня, и слева, и справа и спереди- приветливо и уютно горели разноцветные абажюры в высоких окнах. И от их доброго, мирного света мне вдруг стало так горячо в груди… так горько…за что? За что меня опять?! На этот раз?!
‘Как, за что?- ответил мне мой же собственный внутренний голос.- За задницу тебя взяли! Как там в той басне говориться:
— Пришло раз Ге-Пе-У к Эзопу-
— И хвать его за жопу!

И ведь не постеснялось сделать вид, что оказывает мне услугу своим визитом — ну нате вам без попаданцев: «Ленинградская Сага, Витязи из Наркомпроса. Целевая аудитория- подростки 16+, то есть романтическая любовь и кровь. Без эротики и расчлененки. Основная идея — любить Родину, быть патриотом, быть честным и отважным- это хорошо. И? Кому это нахрен нужно? Яузе — точно нет».

Какая Яуза, убогий? Ты и себе-то не нужен. На тебе разбор ошибок в первом попавшемся месте твоего опуса. А теперь закрой хавальник, беллетризд, ползи в свою нору и помни мою доброту.

Намба ван: если «конструктивистскую» УЖЕ значит «авангардную» — конструктивизм есть одно из течений авангарда. Не хрен масло маслить.
Намба ту: миновав-вонзившуюся-подсвеченные-проехав-гуднув-убранная — ШЕСТЬ причастных-деепричастных оборотов на предложение, причем пять из них подряд? Глухая к тексту графомань.
Намба три: «и слева, и справа, и спереди» разделяется запятой как перечисление, а «как за что?» — нет. Кировский дом пишется без кавычек, равно как и мысли героя, от лица которого ведется повествование. Пунктуацию учи, пейсатель руками.
Намба фо: «абажур» пишется через «у», «одиннадцатиэтажной» в одно слово и с буквой «д» перед «ц», в басне «говориТСЯ» без мягкого знака. И орфографию, патриот хуев.
Намба файв: анеки из Сети в книжечку вставляем? Дерьмо ты, а не автор.

«Без попаданцев и расчлененки» не значит «хорошо написано». Вон из профессии, холера Белоусов и иже с ним. Ну а если ты за упоминанием приходил, то на, жри. Слушайте все: некто Белоусов есть аффтар нечитабельной «Ленинградской саги», очередного унылого говнища, написанного в надежде, что:
а) пошлятина перестает быть пошлятиной, коли в ней патриотичненько упоминаются репрессии, любовь и морковь кровь,
б) не упоминаются ни расчлененка, ни эротика, ни попаданцы.

Однако врет товарисч Белоусов-Контуженный, как дышит. Сама-то я в его говнокнижонки и заглядывать брезгую. А френды, надевши костюмы химзащиты, зашли, принесли образчики, кхм, творчества.

Без эротики — это:

«- Мужики-то поди тебя как течную сучку трут? Ой, ой, поглядите-ка, как мы мило краснеть-то умеем… Шарман, шарма-а-ан… Ты вот что, девочка, приезжай ко мне в гости! Не пожалеешь…
И, повернувшись через плечо, вдруг шлепнула Бекренева по заднице: — Эх, что за попка, как орех! Так и просится на грех… И ты, офицерик, тоже в гости захаживай…
Когда за стремительно вышедшей дамой захлопнулась дверь, ошеломленный Бекренев спросил у продавца: — Это вообще, что было-то?
— У! — закатил глаза тот. — Это Хозяйка! Мама женской зоны, с Молочницы… Вы с ней не шутите! А то вдруг очутитесь в морге, с оторванным членом…»

Без расчлененки — это:

«Перед Наткой на стеклянном возвышении, в окружении блестящих хромированных и прозрачных стеклянных трубок, по котором чуть слышно жужжащие насосы перегоняли разноцветные жидкости, была закреплена девичья голова с аккуратно заплетенными косичками. Было видно, что голова живая… У неё чуть розовели щеки и трепетали полу — прикрытые ресницы… — А ведь у нас она и говорить может!- с гордостью произнесла научная дама. — Вот я сейчас… Она полезла куда-то за ширму, чуть зашипел выходящий из полуоткрытого рта воздух… На крохотном курносом носишке вспух и тут же лопнул пузырек сопли. Голова открыла голубые, как васильки, глаза, посмотрела Натке прямо в душу и, мучительно изгибая губы, прошипела — ма-ма… ма-ма… ма-ма…»

Впрочем, так и есть: здесь не эротика, а попросту грязь, старческое порево, написанное в надежде потрафить подросткам. И не расчлененка, а заурядное воровство у Беляева. В надежде, что «Голова профессора Доуэля» читана лишь этим Белоусовым, клоуном контуженным. Наставником молодежи, не лингам собачий.

Вам, дерьмохлёбам, какими словами объяснить: отсутствие какого-либо дефекта не есть достоинство, а есть всего-навсего отсутствие дефекта — причем на месте отсутствующего может разместиться дюжина других, еще гаже? Вам и НАСТОЛЬКО простая истина в голову не помещается? А туда вообще может попасть что-нибудь нематериальное — не с пищей, спермой или пулей? Вы с какого перепою-перепиху в писатели пойти решили? Мелкий гений в мозгу зачесался? По телеку сказали, что развитие мелкой моторики повышает интеллект? Так начинать надо было в раннем детстве, когда ваша мама впервые подумала: «Кажется, моя деточка имбецил». А сейчас вы половозрелые, законченные недоумки, надеющиеся, что публика еще дурее вас, что она купится на демагогию, ура-патриотизм и чуффства. Литераторы. Трололаторы.

Нам, людям, родившимся и выросшим в эпоху застоя, наперечет известны все приемы манипуляции общественным мнением. Десятилетия пустопорожних страшных слов, когда за ношение джинсов записывали в предатели родины, десятилетия воззваний к патриотическим чувствам (причем от писателей на порядок грамотнее и одареннее вас) закалили нас преотменно. А из ваших текстух прет мелкая, тщеславная шваль, шигалевщина. И если вам это понятие незнакомо — познакомьтесь. Достоевский ваш менталитет описал, когда и дедов ваших в проекте не было.

Впрочем, прав Максим Далин, сказав: «У современных творцов-тварюшек не только советские идеи ластиком стёрло; у них и досоветские идеи, и западные идеи, и просто человеческое представление о мире и о литературе отсутствует, как класс. Этот род, как говорится, будто вчера наседка под забором вывела: нет у них предшественников. Всё, написанное раньше, от Чехова до Крестовского, от Эдгара По до автора Ната Пинкертона — всё это уважительно называется «классика». Без вариантов. Ты загляни в любую сетевую библиотеку! О любом старом писателе не то, что второго — десятого ряда, который только и умеет, что слова в предложения связать кое-как, говорят: «Классика!» — с придыханием. А поскольку любой халтурщик и графоман прошлого — «классика», можно и не пытаться тянуться выше и чему-то соответствовать. До «классики» всё равно не дотянешься. И у них нет нижней планки, а верхняя — это бульварщина и ширпотреб прошлых лет».

Кончайте, маленькие (маленькие в плане таланта, но не в плане возраста: Белоусов, как мне сообщили, очередной пятидесятилетний графоман с форума Махрова), таскаться с саморекламой к нам, к людям, чью мысль вы не в состоянии понять. Для нас не попаданцы самое отвратительное, и не отдельные художественные или даже околохудожественные приемы, а вся ваша корявая, безграмотная и бездарная манера письма ЦЕЛИКОМ. И со скольких бы аккаунтов каждое из вас ни приперлось, какие бы миллионы мух ни привело за собой — ни с нами, ни с нормальным читателем у вас не сложится. Вы не заслуживаете того, чтобы вас читали люди, обладающие литературным вкусом.

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • RSS
  • Блог Li.ру