В начало... » Бестиарий интернета » Незабудка сорняковая

Обидка

Сетевой бестиарий, конечно, по мере описания типов и классов не мог не перейти к описанию таксонов помельче. Поиск их места в систематике тоже, я думаю, не за горами. Вот Энн Дуглас дала развернутую классификацию феечек, которой я не устаю восхищаться. Однако есть, кроме этих радужнокрылых насекомоподобных, еще и сорняки. Незабудки. На такое раз посмотришь — и уже не забудешь. Хотя, казалось бы, ничего примечательного не увидел. Тогда почему, спрашивается? А потому что гладиолус незабудка.

Меня раньше часто спрашивали: почему вы комменты на СИ закрыли? Хотя бы к публицистике их надо открыть! Потом спрашивать стало негде, я замуровала последние бреши, закрыла ворота и подняла мост. Но временами захожу по тем или иным надобностям в чужие самиздатовские комменты. От таких визитов чаще всего реакция одна: ой, блятеньки! — и фейспалм. Ибо у меня идиосинкразия к незабудке сорняковой, способной задушить все культурные растения.

lawyer_crazy о таких говорит: «это ж прям живая иллюстрация к «Чепухе»! Как там у Гоголя: «просто бери кисть да и рисуй: Прометей, решительный Прометей!» — как бы еще незабудкам объяснить, что они напоминают Курочкиных во плоти? Как вообще объяснить этим украшениям болота хоть что-нибудь? Незабудки тем и отличаются от феечек, что они шага сделать не в силах для постижения чего-либо. Еще бы им куда-то шагать, они же цветочки! Стоят на месте и смотрят из травы голубым взглядом. Любая информация разбивается об их неуебенную невинность.

С другой стороны, не все таланты-самородки умны, есть ведь люди неученые, но от природы наделенные чутьем и даром слова. А как же! И ежели раздел живой Курочкиной открыть, будет вам и восторг, и умиление. Рифма! Мысль! Стиль! Пунктуация!

«Черномор,все говорят,
Ты командуешь дружиной,
В ней же ,на подбор ,детины,
Тридцать три богатыря.
Может,среди них,мой милый,
Тот,что сына подарил мне?
Может,он в разведке был,
Потому и имя скрыл?
Даже в час забав любовных,
Помнил милый мой о долге
«.

О так вота. Он помнил, но всё заверте…

Или другое, тоже вельми историццкое: «В Плескове начиналась суета. Город ожидал киевского князя Игоря, приглашённого плесковским вечем на княжение во граде. Юная Ольга, дочь перевозчика Ярослава, рано утром должна была заменить больного отца на пароме.
Сначала зашла умыться и набрать воды к колодцу,что ныне славен в преданиях возможностью исцелить слепоту и глазные болезни,занесла ведра в дом,и отправилась к переправе.
Когда молодая перевозчица, немного опоздав к оговоренному времени, пришла к разветвляющимся рукавам реки Великой, князь и его дружина изъявляли недовольство задержкой, которое быстро растаяло при виде красавицы Ольги. Ловко и споро молодая плесковчанка переправилась на берег к высоким гостям из Киева.
-Ты так красива, девушка. Как тебя зовут, расскажи мне, — обратился к ней один из них, в алом плаще, зачем-то сделавший своим спутникам знак, просящий о молчании.
»

Ничего не напоминает? «Боярышня Лидия, сидя в своем тереме старинной архитектуры, решила ложиться спать. Сняв с высокой волнующейся груди кокошник, она стала стягивать с красивой полной ноги сарафан, но в это время распахнулась старинная дверь и вошел молодой князь Курбский.
Затуманенным взором, молча, смотрел он на высокую волнующуюся грудь девушки и ее упругие выпуклые бедра.
— Ой, ты, гой, еси! — воскликнул он на старинном языке того времени.
— Ой, ты, гой, еси, исполать тебе, добрый молодец! — воскликнула боярышня, падая князю на грудь, и — все заверте…
» Боярская проруха, итить! Вечем приглашенная!

Тем-то меня и удручает Самиздат (а также всякие дайри), что туда зайдешь и видишь: кругом одни самородки-незабудки. Дивные существа, одаренные тем, что не воспринимают сказанное им ни с первого раза, ни с пятнадатого. И с места не сойдут, стоят на своем насмерть. А как тут пойдешь, коли ножек нету?

СИ (как, впрочем, и дайри) — своего рода Тир-на-Ног, земля вечно цветущих незабудок. У них уже давно никто, кроме Макса Далина, не спрашивает: «А как насчёт подумать? Ка-апелечку подумать перед тем, как писать явную чушь? Чуть-чуть? А?» И когда оно приходит с вопросом типа: «А меня всегда занимала вот такая мысль,исполнилось желание король\принц \эльф влюбился,но героиня вдруг понимает,что она его не любит,ведь и двух слов сказать с ним не успела.И что бедняжке делать?» — им даже не говорят: милая, ты всю жизнь за шкафом провалялась спиной к телевизору? Хоть бы сериал посмотрела какой, если многабукафф ниасилила. Как там себя ведут жены и любовницы богачей и аристократов, понимая, что не любят свой «кошелек на ножках»? И как насчет подумать головой, сирота ты самиздатовская?

Потому что у всех, похоже, перед незабудкой руки опускаются. Ну что с этим дитём природы делать, если, конечно, пестицидами не опрыскивать? Учить? Шо, опять?!! Его же наверняка уже учили — и в детсаду, и в школе, и в вузе, и мытьем, и катаньем, и ремнем, и крепким словом. А толку-то? Распахнет голубые глаза — и ждет, когда ей все к подножью принесут.

Сейчас у незабудок сезон вопросов типа: а если фанфик гениальный, вы и его ругать станете, нигадяи? Задаваемый, замечу, каждой из незабудок, пришедшей защищать фанфики. При этом ни одной еще не удалось втолковать разницу между фикописевом и постмодернизмом, плагиатом и реминисценцией, приемом и клише. Уж как только ни пытались — не берет. Оно и неудивительно, Франциск Ассизский хоть с птицами беседовал, а поди побеседуй с травкой. Хотя у некоторых получается — но это уже совсем другая история…

Имеются среди незабудок и мужские особи, то бишь Славы Курочкины. Мужской вариант незабудки — мелкий, но толстый тролль, у которого нет своего мнения в принципе: «Моя тупой, моя умных слов не знай. Моя фанфик читай, последний мозг теряй. Но вообще — я провоцировал, и моя мелкая провокация удалась 🙂 А мир действительно катится куда-то совсем в странную сторону: я взялся защищать «Змеиное молоко», которое сам же считаю на редкость поганенькой вещью» (цитата из незабудковой исповеди в комменте 18). Получается, что у незабудки-защитника фикоделов мозгов нет, зато есть импринтинг — четкая ориентация на меня: у Ципоркиной к этой вещи отношение негативное? Значит, буду ее хвалить! Незабудка-мутант. Помесь с подсолнечником. Поворачивается следом за мной, куда бы я ни пошла. А на вопрос: кого и зачем оно мелко провоцировало? — ответа незабудкотролль не нашел. Как и незабудкофея — на вопрос: а подумать?

Вместо этого они попеременно ходят и талдычут, что есть фанфик, а что фанфик не есть (комменты 709-718). На дискуссию напрашиваются. Уж я-то знаю, что такое незабудковая дискуссия! И в этот раз все пошло по сценарию.

Попытки собеседников задавать наводящие вопросы провалились. Предмета обсуждения незабудки не видали и гуглить не пошли. А потому что им мало привести список литературы и четко поставить задачу. Извольте принести информацию под нос, распаковать, разрезать на кусочки, разжевать и покормить изо рта в рот, пардон за неаппетитное сравнение, словно птица птенца. Иначе нещитово!

Помню, как страдалица из числа далинских птенцов (признаюсь: это я ее убила, да так, что девушка удалила свой раздел) в свое время жаловалась: «Я молодая, меня никто ничему не учит!» Уж кого-кого, а Макса не упрекнешь, что он молодых не учит. Он, по-моему, только этим и занимается. Вот только представление об учебе у разных людей разное. Для некоторых учеба — это кормежка полупереваренным кормом. И домыслы, о эти незабудковые домыслы!

Шекспира-Гете-Данте живая Светка Курочкина, например, милостиво отпустила на покаяние: «У них как раз не фанфики.Герои свои,характеры свои.А если герой взят от другого автора,то базовое направление сохраняется.Дон Жуан не пугается женщин,или и того хуже,Корделия не притворяется доброй,чтобы обмануть сестер и захапать наследство«, а вот Карру не повезло: «упомянутое произведение Карра, именно фанфик,Шерлок Холмс оказывается психически больным,главный злодей Мориарти учителем Шерлока Холмса,невиновным в преступлениях,жертвой мании преследования Холмса«. Лично у меня меня при виде столь чудесатой логики сразу закончились слова, осталось только пресловутое «ой, мамочки блятеньки», хотя Далин пересилил себя, втолковывая: «А если, скажем, Дон Жуан — импотент, как у Чапека? А если однолюб, как у Пушкина? А если сперва девственник, а потом — монах, как у Мериме? Ничего? Или они все, гады, фанфики писали?»

Не дает ответа. Для ответа нужно сделать ма-а-аленький шажок, чтобы понять: подход незабудок к вопросу о фиковости современной литературы формальней нашего. Мы знаем, что фикописец может вырасти в эпигона — и по-прежнему лабать фанфики, в которых покраденные герои лишаются характера, вложенного в них создателями. Что фикер может писать ориджи, в которых при мнимой оригинальности действующих лиц нет ничего оригинального. Мы знаем про множество тупых, но оттого не менее популярных способов увильнуть от ярлыка «фикрайтер» — или наоборот, налепить его на писателя, использовавшего чужой, а то и мифологический сюжет. И знаем, что разница между фиками и аллюзиями кроется в качестве текста. Которое отрицается как оценочная категория что незабудкомальчегами, что незабудкодевачками.

Оно и неудивительно. Самое трудное в критике — оценка текста вне формальных характеристик, без подсчета злостных покраж и честных заимствований, без выяснения, кто первее опубликовался, у кого выше продажи и больше фандом. Вдобавок оценивать уровень текста критику (если он критик, а не незабудка сорняковая) приходится вне собственных предпочтений и вкусовщины. Тут наши цветочки вянут, старательно делая вид, будто критику «базарной мерзости в искусстве», а то и оценку качества текста придумали я и Далин. Это весьма лестно, конечно, но не мы. Шкловский.

«В Ассирии — шест солдатской палатки, в Греции — статуя Гекубы, охранительницы помойной ямы, в средние века — орнаменты, посаженные так высоко, что их и не видно хорошенько, — все это было сделано, все было рассчитано на любовное рассматривание. В эпохи, когда формы искусства были живы, никто бы не внес базарной мерзости в дом. Когда в XVII веке в России развелась ремесленная иконопись и «на иконах появились такие неистовства и нелепости, на которые не подобало даже смотреть христианину», — это означало, что старые формы уже изжиты. Сейчас старое искусство уже умерло, новое еще не родилось; и вещи умерли, — мы потеряли ощущение мира; мы подобны скрипачу, который перестал осязать смычок и струны, мы перестали быть художниками в обыденной жизни, мы не любим наших домов и наших платьев и легко расстаемся с жизнью, которую не ощущаем.«

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • Blogger
  • email
  • Add to favorites
  • RSS
  • Yahoo! Bookmarks
  • Блог Li.ру

15 Июнь, 2014 в 18:58