Тема сисек. Часть первая

Сисьге

Наконец-то тему сисек раскроют! И не на материале кубинских дятлов, а на куда более приятном глазу материале. Вопрос, который подбросили к порогу моего ЖЖ, показался мне на удивление не новым и все таким же бездонным, как и двести лет назад, в эпоху академизма.

Как известно, академизм, позевывая от скуки, без всякого похотливого чувства рисовал обнаженную натуру разной степени упитанности, нимфы с мелкими сиськами и толстыми попами плелись нога за ногу из картины в картину, чтобы разлечься у очередной речки в сладком сне, сатиры сопровождали их со скукой на козьих мордах… Так все и шло, пока античная невинность не ебаквакнулась с появлением моды ампир. В период Директории модницы Тереза Тальен, Жозефина Богарне, мадмуазель Ланж переодели дам из высшего света в легкие платья, больше напоминающие сорочки, тонкое, на просвет, нательное белье. Парижские острословы смеялись, что парижанкам достаточно одной только рубашки, чтобы быть одетыми по моде. Эта мода получила название а-ля соваж («a la sauvage» — нагая). В Англии ампирный нудизм популяризовала Эмма Гамильтон.

«Все в женском костюме было направлено на обрисовывание формы тела. Прозрачная батистовая рубашка позволяла видеть всю ногу, украшенную над коленом золотыми обручами. Если у женщины не видны были ноги от туфель до ягодиц, то говорили, что она не умеет одеваться. Когда дама шла, платье, кокетливо подобранное спереди и позади, обтягивающе показывало всю игру ягодиц и мускулов её ног при каждом шаге», — пишет Я.Нерсевов. Наполеон прекратил это безобразие, опозорив одну из отчаянных модниц. Он заметил красивую молодую даму в очень смелом наряде и грозно сказал: «Мадам, вы раздеты, идите оденьтесь!» — и все сразу завернулись в бархат и плотные шелка, никакого больше вертопрашества в рубашонках.

Прошло двести лет — и что мы видим? Да всё то же самое, только на новых видах искусства. В эпоху Директории мода была одним из самых передовых и динамичных искусств. В ней можно было выразить общественные настроения куда быстрее, чем отобразить их искусствами монументальными. Бон-мо, острые словечки, куплеты, шутки и шаржи, да изменчивая мода — вот главные выразители общественных настроений.

В наше время общественное настроение можно выразить в таком количестве быстро реагирующих медиа-сфер, что глаза разбегаются. И одна из таких сфер, сколь ни удивительно, компьютерные игры. И не потому, что игру разработать проще и быстрее, чем, скажем, издать книгу или снять кино. Все эти процессы могут отсрочить момент выражения социальных поветрий на месяцы. А за месяцы поветрие исчерпает себя и выветрится. Поэтому создатели игр (как и создатели фильмов и книг) пытаются нащупать такие слабости коллективного мышления, которым не придет карачун за полгода. Что-то более глубокое, на уровне инстинктов… но способное регулярно меняться в своих проявлениях.

Одним из таких вопросов является вопрос сисек. Открывать, не открывать, а если открывать, то на какую глубину, что первично, что вторично — красота или удобство, не просквозит ли модницу, если она с голой грудью на балах фигуряет/в рукопашный бой идет? Все эти размышления актуальны по сей день и всё так же служат предметом бугуртов, то бишь холиваров. Ломаются копья, как правило, на следующие темы:
а) раскрытие сисек оскорбляет Женщину Вообще, позиционируя ее как аппетитный кусок мяса, Женщина Вообще горько плачет/матерно ругается;
б) зрелище сисек растлевает детей, начиная с тех, кого пару лет как от титьки отняли и они еще не забыли, как ЭТО выглядит;
в) сражаться, когда у тебя сиськи лежат в бронелифчике, словно арбузы в умывальнике, попросту невозможно;
г) с такими буферами не то что сражаться, но и двигаться сложно, ибо центр тяжести смещен и остеохондроз на подходе;
д) это просто пошлятина, а никакое не искусство, поскольку плохо нарисовано и смотрится глупо, так что нахуй с пляжа с арбузами.

Из перечисленного я могу согласиться… со всем. Ну да, это довольно отвратительное ощущение, когда человек разговаривает с твоим декольте — пункт а. И дети, которые рано начинают шариться по Сети в поисках «горячих картинок», могут вырасти порнофилами, что сильно испортит им сексуальную жизнь — пункт б. И сражаться с большой грудью сложней, причем как обладательнице груди, так и противнику, особенно гетеросексуальному мужчине — пункт в. Большие импланты могут вызвать боли в спине и даже остеохондроз — пункт г. И нарисовано оно может быть настолько хреново, что никаких эмоций, кроме ядовитой ухмылки, не вызовет — пункт д.

Все эти утверждения могут быть верными. Только не в ста процентах случаев, в чем, собственно, и проблема. Есть и случаи, подтверждающие вышесказанное, и опровергающие. Приводить одни, надеясь ими, как более старшими картами, побить другие — это, собственно, и есть холивар. Я, как бывшая картежница, подобного не люблю. Игра глупее, чем в дурака, уж не обессудьте.

Попробуем разобраться в том, шо это было — периодически накатывающее возмущение масс по поводу наличия у женщин молочных желез и обнажение оных желез в культурном контексте.

Соглашусь, зрелище прыгающих сисек способно оказать гипнотическое действие, которым охотно пользуются создатели низкопробной продукции. Если зрителю скучно смотреть само аниме, он зависнет на титьках. То же и с играми: симулятор прыгающих сисек может вызвать нечто вроде транса у созерцателей столь медитативного зрелища, практически не связанного с либидо. Зрелище арбузных грудей, мотыляющихся в вырезе, даже у пылких подростков подсознательно связано с воспоминанием о грудничковом детстве и грудном кормлении. Иначе человек не в нирвану бы впадал, а приходил в возбуждение при виде такого телесного ландшафта.

Ну а если прибегнуть к основам архетипической психологии, то сиськи есть часть архетипа. Все архетипы обладают следующими свойствами:
— являясь структурой коллективного бессознательного, архетип проявляется у всех народов и во все эпохи;
— архетип должен восприниматься доосознанно, а не вследствие научения;
— архетип, отраженный в сознательном, должен иметь как концепт, так и символ (возможно, не один).
Так что титьки, увесистые или не очень, есть в любой культуре и отражаются в искусстве как символ. Концепт же сисек многогранен, по крайней мере двояк.

Архетип является цельной, амбивалентной структурой, которая имеет позитивный и негативный аспекты. Односторонний образ (к примеру, обладающий только светлой или только темной стороной) не может быть архетипом. Так и обладательница сисек не может быть только положительной Великой Матерью, но и связана с негативной аватарой Матери-Детоубийцы, подсознательно пугающей любого индивида. К тому же сиськи в качестве символа принадлежат как архетипу Матери, так и архетипу Шлюхи (она же Афродита, Фрейя и прочие богини любви). Следовательно, в искусстве Священные Сиськи могут возникать и в том, и в другом, и в третьем концепте: кормящие сиськи, отравляющие сиськи, развращающие сиськи.

Архетипы обладают собственной инициативой, они заключают в себе определенный способ реагирования. В благоприятной для его проявления ситуации архетип способен порождать мысли и импульсы, и даже, возможно, искажать истинные намерения человека. Архетип — самостоятельная область психики. Архетип наделен чертами, связывающими его с жизнью, не бывает оторванных от жизни архетипов. Архетип обладает сильным влиянием на эмоции человека.

Архетип должен иметь устойчивость, то есть сопротивляться попыткам исказить его структуру. Сакральность приобретается в бою с теми, кто пытается травестировать, принизить роль символа или стоящего за символом архетипа. Отсюда бесконечные споры на тему сисек. Они не прекратятся до тех пор, пока сиськи не перестанут быть частью архетипа, потому что архетип до последнего будет сопротивляться их десакрализации.

Признаюсь, мне тоже порой хочется травестировать Священную Титьку. Особенно в плане практическом и, если так выразиться, военном. Притом, что мне нравятся бронелифчики, особенно как сценический костюм и дизайнерский элемент — если, конечно, они стильно выглядят. Но выглядеть и функционировать — задачи разные. Я бы даже сказала, диаметрально противоположные.

Фехтовать в жестком лифчике с твердой закраиной нельзя, в нем и быстро двигаться нельзя — край декольте при инерционном движении молочных желез, особенно крупных, наносит мягким тканям травмы, болезненные и чреватые воспалением, онкологическими заболеваниями, грыжами. Грудь — место совершенно беззащитное, это жир и кожа, кожа и жир. Под кожей молочных желез нет мышц, зато полно кровеносных сосудов и нервных окончаний. Недаром во всех культурах есть табу — бить женщину в грудь нельзя. Это может кончиться не только гематомой, но и опухолью. Но даже если у вас нет молочных желез (вы мужчина, инсектоид, рептилоид), фехтовать можно в тораксе или в кирасе, если, конечно, доспех не зашибись какой тяжелый и негнущийся. Иначе только и остается, что торчать пугалом и принимать удары.

Латы не созданы для того, чтобы активно драться и маневрировать, точно рыбацкая лодочка среди дредноутов. В броне ты и сам становишься дредноутом. Даже если броня дырявая и оставляет на твоем теле превеликое множество открытых мест. Бронелифчик выглядит нелепо именно по этой причине: он как нарочно приглашающе открывает самые «убойные» места, которые всегда стремились закрыть доспехом — шею, грудину, живот, бока. Попадание стрелы, меча или кинжала в любой из этих участков заканчивался смертью. А со спины одетая в бронелифчик воительница буквально голая. Удар алебардой или протазаном — и ее можно хоронить. С точки зрения концепции доспехов это глупейшая штука, которая годится разве что для представления на театре сцен битвы истинных героев с амазонками и прочими женскими батальонами смерти. Чтобы настоящим воинам было на что поглядеть из зала.

Однако в наши дни у как бы беззащитного персонажа, скорее всего, имеется МАГИЯ. Предположим, он закрывается силовыми щитами, а видом своего голого тела заманивает врага. И тогда бессмысленный при фулл-контакте доспех становится оружием, да еще каким! Психотронным, вот каким. Враг и сам не поймет, отчего у него рука не поднимается порубить в капусту Священную Сиську, когда та нанесет удар первой! Сила архетипа против грубой силы меча и доспеха!

Хотя без всякой МАГИИ, с помощью одной только красы адовой я бы воевать не советовала. Не каждая воительница столь щедро наделена природой, чтобы ее, гм, одаренность погружала в транс противников и соратников. Или попадется убежденный гей — и ка-ак рубанет! Не знаю, какова обстановка в играх, а в историческом вчера, в толерантные-то античные времена вероятность подобного была весьма высока.

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • RSS
  • Блог Li.ру