У нас было прошлое!

За пропаганду дзен-буддизма

Слушайте, а писатели и как-бы-писатели могут не мониторить мой блог — хотя бы в теории? А то постоянно слышишь про себя «репутация у вас страшная», «вы просто сетевой тролль», «вы обсираете авторов» — и тем не менее даже те, кто меня демонстративно не читает, светится в Оке, да и лично набИгает, словно на работу. Почему, блядь, это графоманье стадо может пороть ахинею по своим уютненьким, и никто (я в первую очередь) этого не замечает (если только в личку цитат не принесут), но я почему-то (по их графоманьему мнению) обязана, прежде чем выругать чье-либо писево за говностиль, прочесть упомянутый вскользь говноопус от начала до конца? Они требуют, чтобы я, говоря про стиль, сюжет знала досконально, а также сеттинг и прочую поеботину. Это меня всякая плесень может критиковать, прочитав два абзаца — и то не для критики, а для сведения счетов, а мне, значит, заметить, что мой очередной критик просто бесогон в архаически-ироническом смысле этого слова (то есть пустобрех), низяяя…

Но по порядку. А то несмешно получится.

Все в курсе, что на СИ я комменты так-таки включила, зато отключила у себя видимость тех комментов, ибо больше не намерена встречать гостей ни пиздюлем, ни караваем. И естественно (что в этом естественного? липкость?), самое нудное тамошнее френдло собралось и поползло ко мне в ЖЖ. Улитка на склоне Фудзиямы, блин.

Я неоднократно поминала опус соавторши этой особы — недавно вот помянула снова. Почему? А потому что некто Е.А. явила мне всю суть Самиздата своим поведением. О чем вкратце напомню.

Вкратце: такой липучести, жажды «задружниться» и одновременно наглости и вранья, как у пресловутой Е.А., мне даже ее подружка Ю.Белова не демонстрировала. Хотя они друг друга стоили и доставали меня долго, несколько лет, пользуясь моим непониманием самиздатовских квадратно-гнездовых игр с отзывами, откликами и облизыванием. Я тогда писала свою первую книгу, в инет пришла буквально вчера, поэтому была не в курсе, что весь еашно-юбэшный флуд пражысь (нимало меня не интересовавший) в комментах, равно как и заявы, что пишу я «конструированный бред», сравнение заложенных в мою книгу идей с гормональными всплесками «мировых вопросов» у овуляшки — не местная манера шутить, а самое обычное хамство. Я была человек новый. Зато люди бывалые сразу понимали, что это за Е.А. с Ю.Б. такое. О чем впоследствии и писали мне письма с благодарностями. Скрин прилагаю.

Веспера

И еще один — несмотря на возмущение моей особой, все годы моего присутствия на Самиздатике Белова Ю. так и торчит в списке невзаимных друзей. Скрин сделан только что. Эта глубоко не уважающая меня особь недавно получила от меня по сусалам (в который уж раз), но не отфрендилась.

Белова

И никакой возможности ее из списка френдов выпнуть, никакие посылы нахуй, бан и прочие пинки не помогают. Держится зубами! Ну, может, хоть сейчас отвалит. Притом, что гордое: «Мы валим!» Белова с подружкой произнесли аж несколько лет назад. И не просто так, а будучи посланы далеко-далёко после заявы, будто врачиха (профессией подружки Белова отчего-то особенно гордилась и постоянно намекала: она каждый день жизни спасает!) Е.А. «уже выросла как писатель». В воображении Беловой-Александровой мое вежливое пожелание расти как писателю (это я зря сказала, надо было просто указать, куда они обе должны пойти, быстро, решительно) преобразовалось в желание дать зажопинским курам литературный мастер-класс. Только почему-то никакого мастер-класса я не дала (хотя всегда делаю что обещала), а вместо этого дала обеим по пенделю.

Может, его и обещала, м?

Но сейчас Белова всплыла, словно кое-что в деревенском сортире по оттепели. Видать, решила на чужом хую к обедне въехать, то есть, пользуясь моим популярным блогом, маненько пробздеться насчет своего опуса. Ее былая привычка затыкать мне рот тем, что у нее на СИ, вишь ты, аж семьсят друзей из всех волостей, выдает в Беловой рейтингодрочера. Поэтому никаких ссылок давать не стану, если кому захочется почитать беловское гладкописево — погуглит. А в общем и целом… Я не жадная. И всегда говорю: пожалуйста, я про ваши уйбли и фубли расскажу, могу и показать. Какое-то количество народа пойдет посмотреть на ваше убожество. Дальше что? Вам есть чем развеять мое, как вы свято верите, наглое вранье? Там у вас на деле шыдевры, а цитаты я как есть сама выдумала?

Итак, жили-были в такой жопе, как Сампиздат, две подружки-трололушки. Очень гордились тем, что доебались до Раткевич и она их самолично послала нахуй. Со Скадью языками зацеплялись, где бы ни встретились, территорию делили, шавочки.

Пришли и ко мне, человеку, глубоко индифферентному к рейтингу. Чем они только ни пытались меня из раковины извлечь: и поздравлямсами на день писателя, и комплиментами (чередуемыми с какашками в конфетных бумажках) моим книгам, и предложениями послать мою первую книгу (которую я считала слабой и сырой — и сейчас таковой считаю) на «Русского Букера»… Попутно, естественно, меня приглашали почитать то и се в юбэшно-еашном разделе. Я отнекивалась. Хотя в «Весперу» эту заглянула. Тупая жестокость и жестокая тупость прямо сочились из текста. Мне стало противно. По мнению Беловой, я «испугалась».

Ну, ежик тоже под чужой голой жопой сидеть не стал. И я его очень хорошо понимаю. А испуг с брезгливостью путать не стоит, хоть и лестно.

С графоманью Е.Александровой давно все ясно. A propos, аффтар снесла свой опус, чтоб по ссылке туда было не добраться, — видимо, от большой веры в то, что на самом деле книга отличная, отличная! Подлая Цыпа оболгала шедевр из зависти, а пришедшие от нее да узрят! Хорошую, хорошую книжку. И теперь Ю.Белова, не зная, каким боком еще ко мне подлезть, шарится по комментам некропоста. Хочет добиться реабилитации своего «Былое и дамы» «Бог, что-то-там и дамы». Прямо плачет и бьется, голубица: труд ее жызне оболгали, оболгали! Не то время обозначили, не тем миром помазали! Перечитывать не будешь, ссска, так хоть время пральное поставь! О! О! О!

«И, кстати, раз уж вы дали ссылку на свой пост 2014 года и даже несколько раз упомянули там роман «Бог, король и дамы!», приписав ему то, чего там нет — мушкетеров, Собор парижской богоматери, XVIII век, эпоху Просвещения и т.д. и т.п. Я не предлагаю вам перечитать роман еще раз, я знаю, для вас это будет очень сложная задача. Я догадываюсь, что вы можете не опознать Столетнюю войну и религиозные войны, с кем не бывает. Но, Инесса, там же есть даты. Если дается дата 1477 г. — это означает, что век на дворе пятнадцатый. А дата 1560 г. говорит уже о шестнадцатом веке. Никакой эпохи Просвещения. И еще — о мужских слезах. В XV-XVI веках мужчинам еще не успели сообщить, что они не должны плакать, и они плакали с упоением. Можете почитать об этом в источниках«.

Щас, спешу и падаю, чтобы поспеть за твоими дешевыми манипуляциями. В посте я этот хлам не упоминала, а в комментах шарить будешь только ты, Юля. В твои года (честно говоря, я не знала, что ты, Белова, моя ровесница — тебе скоро полтос, не надоело в феечку играть, старая ты дура?) других дел у человека быть не может, кроме как по архивам подлой Цыпы шуршать.

Да и читать (не говоря уж о том, чтобы перечитывать) то, что ты с подруженькой наваляла, можно только за деньги. Энн меня давно подзуживает требовать бабок за чтение глубоко графоманской нудятины — а тут как раз такой случай. Вы, две упоротые бабы, четыре месяца моему знакомому, админу сайта «Лоция» слали письма (даже на украинском языке попытались написать, языка не зная — вдруг этот хохол на поцреоцызм купится?), нешто одну Цыпу своим энтузиазмом не доведете? Ща, ноги в руки, аккаунтов побольше на рыло, претензии наперевес — будет рецка!

Повторю то же, что сказала Александровой при ее попытке выдоить из меня хороший отзыв: а вот хуй. Белова, смирись. Рагу не будет. Будут блинчики. Экспресс-анализ очередного историццкого рЁмана.

Пролог читать не стала (много чести), начала с первой главы. Третий абзац и фейспалм.

И все-таки был в Бретее человек, чей наряд мог показаться скромным — во всяком случае, на первый взгляд. Антуан де Сен-Жиль, отец будущей хозяйки имения, в силу своего возраста посчитал невозможным соперничать в роскоши со своими юными родственником, однако, ничем не погрешив против королевских эдиктов, привлекал к себе внимание гораздо большее, чем владелец замка. Человек со вкусом непременно обратил бы внимание на элегантность его одежд, торговец — на дороговизну тканей, человек власти — на осанку и посадку головы, а художник или поэт — на лицо и, в особенности, на глаза, которые словно говорили «У нас было прошлое».

У глаз? Эти глаза с прошлым, третий абзац первой же главы, могут отпугнуть любого любителя хорошего литературного стиля, хотя для любителей не стиля, а жанра (из тех, кто не читает, а скроллит до приключений, от приключений к ёбле, от ёбли к пыткам) беловские бубубу — норма псевдоисторического гладкописева. Еще кусок, чтоб мало не показалось, из той же первой главы. Собственно, так Белова и пишет. Сам судите. Я самоустраняюсь, ноу комментс.

Антуан ничем не походил на будущего свояка. Уроженец юга, в то время как Огюст был уроженцем севера, господин де Сен-Жиль прожил долгую и бурную жизнь и принадлежал блистательной эпохе Франциска I, закат которой пришелся на детство Огюста. Именно эта эпоха, когда грубые и невежественные французы открыли для себя мир наук и искусств, когда Вселенная раздвинула горизонты, а мужественный и энергичный человек мог подняться к самым вершинам богатства и власти, по праву была названа Возрождением, и именно в эту эпоху пришлось жить и действовать господину де Сен-Жиль.
Потомок некогда всемогущих сеньоров, отпрыск домов Фуа, Сен-Жиль и Альбре, Антуан получил в наследство только благородное имя и шпагу, так что нынешним богатством и положением был обязан исключительно собственной доблести и счастью. Полковник, хозяин великолепного замка Азе-ле-Ридо в Турени, большой сеньор, друг и родственник короля Франциска — в свое время господин де Сен-Жиль заставил французское дворянство немало говорить о себе, завидовать, восхищаться…
И владения Антуана, в особенности его замок, также принадлежали блистательной эпохе Возрождения. Выстроенный в начале века на месте давнего пожарища, замок не имел ничего общего с неприступными твердынями Анжера, Перонны или Нанта, а также некогда грозного Бретея, и более всего напоминал обитель доброй волшебницы.

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • RSS
  • Блог Li.ру