Украшения на Москве — это что-то жуткое, мистическое. Я вам как-нибудь покажу московские памятники, притаившиеся в неожиданных уголках скверов и бульваров, нападающие оттуда на ваше чувство прекрасного и поражающие его по Булгакову: «Так поражает молния, так поражает финский нож!» Короче, неотвратимо и необратимо. А пока — узрите, смертные, новогодние украшения, дожившие до дня дурака и лишь сейчас подвергнутые демонтажу.
Это, конечно, и развешанные по-над головами гуляющей толпы, здорово надоевшие гирлянды. Кое-что за эти дни уже убрали, но не все, не все, некоторые улицы так и помахивают потрепанными и поблекшими украшениями своими, словно постаревшая Мисс чего-нибудь — поседевшими и поредевшими локонами.
До апреля дожили и новогодние арки в виде цифр «2019» (а то мы за три месяца не запомнили, какой год на дворе), фляжек с крепкими алкогольными напитками… (БМ настаивала, что это новогодний шарик — а по-моему, фляжка коньяку. Или рома.)
…и просто арок с гигантскими шариками. Чтобы, так сказать, не забывали, как муниципалитет потратился на праздничный дизайн.
На мостах до середины марта торчали какие-то золотые шатры («Я уйду с толпой цыганов за кибиткой кочевой!»)…
…А под мостами на фонарях чалились «осветительные элементы» в виде многоведерных рюмок (не снятых даже у Храма Христа Спасителя в Великий пост). И все променады, набережные, скверы заполоняли вездесущие сакуры, хай им грец.
Сейчас Патриарший мост и набережную, славатебебоже, ослобонили от праздничных красот трех-, а если с декабрем считать, то и четырехмесячной давности. Небо очистилось и стало можно разглядеть вдали кремлевские стены и белый столп колокольни Ивана Великого.
Новогодние прелести и соблазны — не единственное, чем радуют (или «радуют» в кавычках) нас продвинутые дизайнеры многострадального московского ландшафта. Есть еще всякие милые зверушки… Милые — но не тогда, когда из подворотни на Никитской на вас вдруг вызверяется слон у Музея Востока, весь покрытый снегом.
Или у ворот посольства, точно у врат преисподней, вас сверлят глазами какие-то недружелюбные грифоны-инсектоиды.
Впрочем, когда идешь по продуваемой всеми ветрами Садовой-Спасской, а там тебя встречает не только очередной монумент жертвам войн, репрессий, голода и неправильно понятого общего блага, но и вот такая композиция «У кота из попы дождик пасти сигарета очень празднично торчит»…
Но мне совсем не нравится, когда идея мимимишности вдруг разрастается в очередное ужасное видение дракона и гигантской бабочки (Ицпапалотль, обсидиановая бабочка судьбы?), притаившихся в неверном сумраке витрин.
Или пластиковая Монро (обладательница такой внешности, что прототип удавился бы от стыда за нее) вдруг показывает прохожим свои трусы: сюрприииз!
А в общем демонтаж-демонтаж, весна идет. Конец ледовым побоищам и сакурам! Тайте, ледяные скульптуры дедморозов, инеистых великанов и мегазайчиков!
Скоро вам на смену придут пасхальные дерева. С яйцами.
Муа-ха-ха!