Я тебя слепила из того, что было

Нельзя просто так убить Мэри Сью

Очевидно, астрал намекает мне на мои интеллектуальные долги. Обещала я Максу пост про плагиат, обещала — и обещаю по сей день. Астрал глядел на это дело, глядел, да и послал мне… ангела. Вернее, мелкое школие по имени Ива-Ангел (и почему это пакостливые сетефеечки так любят именовать себя ангелами?).

Сначала нежное деревянное созданье запретило мне читать и критиковать то, что нравится многим (читай — ей, неотесанному бревнышку с Самиздата), но не нравится мне. При этом себе Деревяшечка не запретила ничего — ни читать критиков, которые имеют мнение, отличное от ее любовной истерии, ни советовать хуйню людям неизмеримо себя умнее, ни лезть во все щели, несмотря на то, что владелец раздела комменты отключил и ясно сказал: наслаждайтесь молча. Холиваров не веду, просвещением буратин не занимаюсь. О, подумала местная Липучая Ива, так я прям тут, в разделе, и присуну владельцу свою вялую имху. Заодно и народу самиздатовскому себя продемонстрирую.

Маленькая моя, прежде чем себя демонстрировать, надо хоть контентом обзавестись — ну и писево свое отбетить. Или хоть информацию об аффтаре. А то в твоем пестреньком раздельчике в одной-единственной фразе-пожелании читателям — пять ошибок. Считай сама: «Мое пожелание всем (а запятую?) кто заглянул на эту страницу: если вы хотите что то (дефис, Буратино!) изучить — изучайте, не смотря (наречие, бревнышко, пишется слитно) на преграды. Возможно (запятую, милочка!) это станет вашей профессией, (а тут запятая на хрен не нужна) или поможет в жизни». И с этим уровнем грамотности ты всерьез утверждаешь, будто много читала? Да ты глотала книги, не жуя. Тебе не книги нужны, а шняга, сортирное писево, вроде того, что валяет твоя любимица Баштовая.

Кстати, три года назад я была с той Баштовой очень деликатна, отметила лишь очевидное — перед нами смищная фэнтезятина, переполненная:
а) унылыми попытками аффтара схохмить,
б) украденными фразами из советского кино.
Причем выдают цитаты из фильмов моего детства отнюдь не обитатели нашего мира (где знание этих фраз хотя бы обосновано). О нет, ими развлекаются коренные обитатели иномирья. СИ в ответ на такое гундосит хором: невежливо напоминать аффтарам подобного писева, что это одновременно и штамп, и плагиат. Почему? А потому что гладиолоус. С этим аргументом самиздатыши бегают по нехорошим критикам, хором распевая: «А нам все равно!» Зайчики гайдаевские.

Но что характерно, критики критиков — сплошь любители рукоблудия в форме поэзии. И Милочка Князев, у которого «в штанах есть священное место», и его карманный Поприщин, автор невменяемых опусов о невменяемом ГГ, и Е.А. с ее привычкой рвать тальянку где ни попадя. И, разумеется, Ива Буратиновна с ее стряданиями семилетней давности:
«Ты так меня любил,
Что на руках носил.
Ты так по мне скучал,
Что подругу обожал.
В мою подругу, не в свою
Влюбился ты без спроса.
Влюблённость я твою
Ненавижу просто.

Признайся честно мне,
Меня ты не любил
Придумал ты себе
Игру красивую, и сыграл
Её не для меня, а для себя,
Чтобы к подруге подобраться
Её любовью забавляться.

2006 г.»

По их стишатам — всегда, без всяких «почти» — можно ставить диагноз: литературный антиталант, неизлечимая глухота к тексту. Неудивительно, что обделенные бегают к тем, у кого имеется слух и норовят на месте обделаться поучить писать, читать, критиковать и выбирать. В психологии подобная беспочвенная жажда если не быть, то хотя бы казаться экспертом в той области, в которой бог убил, называется гиперкомпенсацией.

У меня таких липучих ив целые леса перебывали — и самиздатышей, и вольных любителей погромыхать древесиной. Радуешься, если ему, благодетелю, вообще удается объяснить, что есть развлекуха, а есть работа, так вот писательство — второе. А то большинство аффтаров при подпевках родимых хомяков топает ножками: не мешайте нам развлекаться! И писать развлекательную литературку для детишечек! Детской-подростковой литературе мыслей не положено, она всего-навсего песочный замок в нашей песочнице, а вы хотите его растоптать, злая, злая, уыыы! Далее следует самозабвенная МТАшная истерика.

При этом младоаффтары даже не замечают, что устроили песочницу на стройплощадке. И когда им прилетит грузом со стрелы, от них и их песочных замков места мокрого не останется.

Творческая погибель очередного альфаармадовского поставщика писева — лишь вопрос времени. Не будь у меня убеждения, что на творческие похороны очередного МТА придет пятеро бездарей похуже покойничка, я бы не обращала на заросли баштовых под сенью ив липучих ни малейшего внимания. Пусть пишут друг другу поэзы с гуляющим размером, рифмой, смыслом и стилем — кому они мешают, мелкие текстодрочеры? Меж тем они не просто мешают — они планомерно растят свою ЦА. Подумайте сами, сколько лет уже издатель кормит публику баштовыми даже не с ложечки, а через воронку, словно рождественского гуся с больной печенью. И вот они, воспитания достойные плоды: фанаты всяких Звездных-Баштовых искренне не понимают, что их тупо-залихватские «а мне понра» — не оценка, а лингам собачий. И что лучше бы им не соваться туда, где им и самим насовать могут. Приходится учить.

Ну что ж, начнем, пожалуй.

Опусы Баштовой на том же Либрусеке хвалят в довольно странной форме. «Очень интересная книга. С иронией, но добрая» — почему «но»? Почему «но»-то? Ирония не противоположна доброте. Это сатира и сарказм противоположны, а временами и юмор. Например, сказанное про книги Баштовой на Флибусте: «Лекция только для колхозников» уже не ирония, а юмор на грани сарказма. Потому что чистый сарказм разнес бы эту «лекцию для колхозников» в пух и прах. Показать, как?

Итак, каковы были мои претензии к столь выдающемуся аффтару со столь грозными фанатами? Фактически, три года назад я только одну претензию и предъявила. Во-ров-ство. И хотя множеству МТАшечек и фикрайтеров, фикридеров и просто порнофилов поебать на то, воровать нехорошо, я буду стоять на своем. А также буду стоять на том, что фанфик и произведение постмодернизма суть разные вещи. Сколько бы вороватые баштовые ни придумывали аккуратных названьиц своему занятию, я в их «вариации на тему» не верю, хоть убей. Чтобы произведение можно было назвать хотя бы сиквелом, продолжением, вариацией и стилизацией, оно должно быть написано качественно. В нем должны появиться и проявиться авторский стиль и авторская идея. И даже если язык произведения сильно напоминает первоисточник, этим языком должна быть рассказана оригинальная история. Ну что, камрады, посмотрим, как делает это наш МТА?

Взять, например, заполонивших все громыкоидов. Я эту публику некогда разбирала — и тоже несколько лет назад, будучи гораздо мягче сердцем и в выражениях. Однако годы наблюдения за стремительно деградирующими литературой и публикой избавило меня от излишков деликатности.

Итак, что предлагает К.Баштовая публике в качестве так называемых вариаций на тему В.Редной (а если не прибегать к эвфемизмам, то очередного фанфика про вампиров)? Всё, как маркетолог сказал: брать быка за рога во первых же строках и четко определить уровень тех колхозников, для которых эта лекция.

Я бодренько шла по ночным улицам Стармина, никого не трогая, ни к кому не приставая, когда из-за угла выступили трое. Все такие мрачные, чернявые и до глаз заросшие бородой. Один из них, самый бородатый, поигрывал кистенем, у остальных блестели ножи.
Над моею головой вился крошечный пульсар, отбрасывающий искорки пламени, но разбойников это не остановило.
-Короче, красавица, денюшку гони.
Вот знала же, почувствовала, что за углом, кто-то стоит, и у этого кого-то отнюдь не радужное настроение! Так нет же. Я почему-то решила, что их смутное желание заработать ко мне не относится!
-Эта самонадеянность меня когда-нибудь погубит, — задушевно сообщила я их главному, обнажая в улыбке заостренные клыки.

Недавно я уже объясняла, какие тексты легко распознаются по паре абзацев, а для каких надо бы расширить поле исследования хотя бы до пары глав. Первая категория — корявописево, из которого ошибки, от орфографических до стилистических, ползут, точно вши из прически бомжа. Вторая — книги, написанные не столь безнадежным аффтаром. Среди них может оказаться и гладкописево, и хороший текст. Последнее, конечно, реже.

Между этими полюсами всегда имеются промежуточные варианты. Например, гладкописево без орфографических ошибок, но с такими провальными попытками передачи чувств и мыслей, что уровень автора виден сразу. Как раз случай Баштовой: первый абзац, конечно, корябает всеми этими «шютками йумара» насчет «бодренько шла, никого не трогая, ни к кому не приставая», «задушевно сообщила, обнажая клыки», но кто знает, вдруг набившая оскомину инфантильная наглость мерисьи сменится более адекватным поведением? Абзаце на третьем-пятом.

Не сменится. Наоборот, начнется осточертевшее всем прославление крутизны главгероини. С колыбели доднесь.

В детстве из-за этих острых зубов деревенские детишки дразнили меня упырячкой, а я разбивала им носы и пряталась где-нибудь на сеновале от их разъяренных родителей. Позже, когда мне стукнуло лет десять, я долгие два месяца пыталась обпилить зубки напильником (больно было до безумия!), а теперь, повзрослев, твердо решила, что маг-практик может позволить себе выглядеть так, как хочет.
Полюбовавшись на мою прелестную улыбку, мужички резко побледнели и начали отступать, и я уж, было, собралась пожелать им счастливого пути, когда их атаман справился со своими дрожащими коленями (от них неслись т а к и е волны страха!) и, мотнув головой, приказал своим напарникам:
-Взять эту тварь!
Ну это они зря! Обзывать бедную сиротинушку без папы и мамы «тварью»! Как не стыдно!

Начнем с того, что юмор — это в первую очередь виртуозное владение словом, а отнюдь не то, что всякие Липучие Ивы хавают за добрые, светлые книжки. «Полюбовавшись» означает «некоторое время глядя», а «резко» значит «сразу, моментально». Так что либо-либо. Либо некоторое время поглядев, либо сразу и моментально.

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • RSS
  • Блог Li.ру