Я твой блог рейтинг шатал, или как матерятся на Востоке


Ну-с, поскольку я не умерла (как сказал мне тренер, навещая в больнице после спортивной травмы: «Ну, поскольку ты не умерла… Это уже не исправишь!»), продолжу издеваться над своими жертвами безвинными, юными (кхм) и прекрасными (кхм-кхм) гениями (аргххх, кххха!). Вернемся к «Славянским отаку» Упырицы Одиновой. Меня уже несколько раз спросили: нафуя она мне вообще занадобилась, представительница семейства Culicidae? Вот как представительница семейства, причем самого типичного, и занадобилась. Как классификационный материал. Ибо у литературы в наши дни свой коронавирус — любители поощрять и «открывать» графоманов, да к тому же графоманов бесспорных, безудержных… Господа Недодержавины, в гроб сходя, благословили литературу безграмотных. Видимо, чтобы их собственную бездарную писанину вспоминали с ностальгией. И пошла писать губерния!

А поскольку губерния считала, что ее главная задача — эпатаж и злободневность, то написанное губернскими жителями оказалось гомогенным потоком сознания из жизни маргиналов и нелегалов. Эдакая каша-размазня, из которой невозможно выделить ни единого компонента: ни образа, ни логики, ни идеи, ни вывода. Кроме одного, пожалуй: кругом одни идиоты, причем идиоты сексуально озабоченные — и все поголовно с копролалией.

Некий Егор глаголет в «Славянских отаку»: «Я знаете, почему остался с Сережей? Он хоть и говно, зато вменяем до пиздецов. Я ни разу не видел, чтобы он что-то крушил, первый лез драться, ну и вообще. Артем — это какое-то хтоническое говно, липнет ко всем, но сам тебе никогда ничего не даст. Ему только от тебя что-то нужно… Я уже не хотел, а он все равно сосал, сначала хуй, потом бабло. Короче, мы решили, что он лишний в нашей паре».

Я понимаю, мущщина, даже если сделать его большим начальником (каковым Егорка не является), а также манерной пидовкой (каковой Егор также не является), хиджрой или кагэмой (это и вовсе обсуждать не будем) — он и тогда не перестанет материться на то, что его бесит. Он даже не перестанет «материться на закат», будучи поражен красотою последнего. Что поделать, обсценная лексика выпадает из белого вещества прямо на язык раньше, чем серое вещество поскребет по сусекам и отыщет приличествующее случаю из Фета, Паустовского и Китса.

Но кто сказал, что книга, состоящая из подобного…

«Они вылезли из машины, Сергеич крепко обнял Егора и прошептал:
— А хочешь, усыновим сладкого шоту из приюта?
— Малыш, извини, но мне не нравится эта идея. Ты трахнешь и шоту, и лоли, и собаку с котом. Сережа, ты понимаешь, насколько ты извращенец? Тебе нельзя доверить ребенка.
— Но я правда очень хочу детей, — обиделся Сергеич. — Вечно тебе надо все опошлить. Короче, давай так. Оба накончаем в пробирку, перемешаем и зальем в какую-нибудь таджичку. А когда родит, заплатим ей миллион и в графе «мать» оставим прочерк. И оформим совместное опекунство.
— И на хера нам таджик? — сказал Егор. — В Нерезинавске мало таджиков? Сделаем так: найдем пару лесбиянок, поебемся друг с другом, накончаем в пробирку, перемешаем и будем навещать детей по выходным.
— Ты дурак? Одного мы дадим им, а другого оставим себе. Да ну нахуй, не хочу связываться с бабами. Эти лесбиянки из тебя мозг вынут и пожарят с черносливом. Просто возьмем из дома малютки красивого шоту. Если дать как следует на лапу, все будет».

…одурманит читательский мозг, распознавший много-много неприличных слов и неприличных занятий, а под ними — сиропную фикерскую романтику? Эпатаж или романтика, хоть что-нибудь да отвлечет читателя от общей унылости гов… повествования, его плоскости и пошлости. Кто сказал, что читать эту книгу будут исключительно дети допубертатных лет? Лишь для них неприличные слова внове; подростки уже и сами могут преподавать обсценную лексику своим мамам, воображающим себя священниками, вампирами и писателями.

Русские люди матерятся много и неизобретательно, особенно в бизнесе, где нервы не выдерживают и у самых утонченных любителей закатов, Фета, Паустовского и Китса. Хотя автору не обязательно целыми главами передавать манеру русского (и не очень русского) человека разговаривать на «языке бруталов, нелегалов и пидорасов». Тем более что это выдуманная лингва — не язык, а всего лишь компиляция. Но главное, что я вам скажу (сейчас будет Мудрость): обсценная лексика отнюдь не сленг, она другое. Она есть конденсат душевных потрясений и инструмент разрядки агрессивного аффекта. В музее при оформлении выставок порой разговаривают так же, как в армии при переноске круглого и перекатывании квадратного… Да что там, в ординаторской иной раз такое услышишь — причем от медсестер, а не от медбратьев.

Сленг куда вариативнее. Гомосексуалисты ботают друг с другом по одной фене, бруталы-качки — по другой, нелегалы… про них речь отдельная, там все сложно, как отношения на расстоянии между двумя запойными распутными алкоголиками (с). Между тем аффтар всю дорогу просвещает нас насчет пресловутого гомосексуального сленга. А сленг ли это?

«— Ты сегодня одет как Пико, — сказал таджик, обмазывая Колю сальным взглядом.
— Не понимаю, кто это такой, — Коля притворился, что поправляет цепь своего шоссейника.
— Я нашел твои мультики, — сказал таджик. — Я знаю, что ты на них дрочил. Педофил — это плохо. Я помогу тебе любить настоящих мужчин.
— Я не педофил, тупица! И не воображай, что я начну давать такому, как ты, — сказал Коля, не разгибаясь.
— Классная жопа, — таджик ухватил его обтянутую лайкрой промежность, вдавил палец в дырку и прижал яйца.
— Ты охуел, мразь?! — Коля ебнул его велосипедом, таджик упал с бордюра на заросшую подорожником обочину.
— Я твой диск в полицию отнесу, дырявый, — таджик с трудом поднялся и сел на бордюр. — Будешь у всей тюрьмы сосать.
— Да, сука, нелегал попрется в полицию! Пошел на хуй, пока ебальник не вскрыли! — Коля подскочил и несколько раз пнул таджика по почкам».

Аффтары такого рода усердно, по-школярски тщательно переписывают матерные диалоги, которые могли случиться у героев с таджиками, не-таджиками, анимешниками, не-анимешниками… Как будто если в банальный, ничем не примечательный треп добавить мата и гомосексуальных мотивов, треп станет небанальным. В нем заведутся оригинальные идеи! Внезапно и сами собой. В средневековье тоже полагали, будто мыши самозарождаются из грязного белья.

Знаете, что я заметила в ходе общения с народами Средней Азии, благослови ее пророк? Восточный менталитет предписывает тамошним уроженцам быть вежливыми и ядовитыми. Заместитель директора Института языкознания им. А. Байтурсынова Анар Фазылжанова объясняет это так: «У казахов впрямую говорить о чем-либо не принято. Веками оттачивалось мастерство иносказания. Поэтому у нас обычными словами можно так сказать, что услышавшему станет стыдно, но не каждый сможет это понять. Для этого надо владеть словом в наивысшей степени». Примерно то же отношение к слову у многих тюркских и тюркоязычных народов. В Сети даже мелькало сообщение о фетве, опубликованной на сайте мечети «Хазрет Султан», где сказано, что использование в речи матерных слов осуждается исламом, и мусульмане должны сторониться этого.

Они и не выражаются напрямую. Русское «пидорас», «шлюха», «сосать» в том же таджикском часто заменяется обозначением любимого занятия, гм, оппонента: «кер мехри» — «хуй кушаешь»; «кус фруш» — «пиздой торгует»; «кун те» — «в жопу дает». А персидское ‎слово «джалаб», обозначающее проститутку, распутную женщину, также имеет значения «подделка», «скот для продажи». Вероятно, само слово заимствовано в персидский из арабского языка, где «джалаб» означает «рабы», «ввозимый товар».

Кстати, там, где русское «хуй» значит что угодно, кроме того, к чему мы в качестве значения этого сочетания букв так привыкли… Там, где «плохая погода» звучит как «тенгри хуйсрак», ругаются совсем иначе. В область обсценной лексики помещаются не половые функции и дисфункции, а кишечные и сосудистые. Пожелания диспепсии, заболеваний крови и ЖКТ (порой действительно страшные, куда там изнасилованию, оральному, анальному, групповому…), призывы духов и бесов на тело и душу противника — отзвуки шаманских заклинаний, проходящих у славян по разряду порчи — слишком серьезное оружие, чтобы палить из него по воробьям.

Восточные люди дают понять околицей, куда гяурам надобно пойти и что делать, как Иса велит. Конечно, понабравшись скверны в местах проживания неверных, правоверные учат русский язык… в рамках «принеси-положи-поставь-иди отсюда», остальное они прекрасно обсуждают друг с другом на родном языке. В котором запросто мелькают и «кер мехри», и «кус фруш» — благо никто из белых маса не понимает таджикского.

Приходится признать, что многие тюркоязычные народы если и матерятся, то матерятся на русском, дабы не осквернять свой родной. Поэтому сферический таджик и сферический гомосексуалист могли объясняться сферическим матом. Также можно предположить (на минуточку), что перед нами таджик-полиглот, а не простой нелегал, старательно вычленяющий из потока неприличных слов полезную информацию: нести? катить? положить? на кого? с каким прибором? Остается последний вопрос: отчего же галантный кавалер отринул обычаи отцов своих — цветисто восхвалять или глумиться?

Ну вот, собственно, и всё про мат в качестве инструментария для пролезания в лонг-листы. Я, если вы не очень утомились, напишу еще про русофобию, добавляемую во все лонг-листовое по умолчанию — как вегета в столовскую еду.

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • RSS
  • Блог Li.ру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *