Есть люди, которые не видят этого мира в упор. Упоротые люди. Они неспособны отличить шедевр, даже если тот укусит их за задницу. Для них все, что популярно — шедевр, ибо популярность и качество для них одно и то же. У них нет ни своего вкуса, ни представления о том, что существуют и чужие. И что забавней всего, это отсутствие вкуса дает им железобетонную уверенность: уж я-то знаток! Эксперт! Почему? А потому что я не противостою системе, какой бы гнилой она ни была — я с нею сливаюсь. В экстазе, в оргазме, в эйфории. Вы, горстка уродов, отстаивающих свое, поливающая потом и кровью отвоеванный клочок самости, слушайте сюда! Сейчас я вас научу систему любить…
А ведь как душевно все начиналось! Я написала очередную бешено-злую статью про то, как издатель переводит стрелки на писателей и читателей, заставляя покупать невыразимое дерьмо, да к тому же в пошлейших обложках, упомянула художников-халтурщиков, ставящих на обложки заготовки, не имеющие отношения не только к тексту, но даже и к заглавию книги. Конечно, много народу согласилось, да и сейчас еще соглашается, ибо достала система. Задрала и задолбала. Но чтобы моя статья да обошлась без сторонника системы, поучающего меня, как слиться в экстазе с тем, от чего мерзит? Да ни в жись.
На статью, как на запах крови, моментально пришел некий князь Милославский Милослав Князев — и ну поучать меня, как работать с художниками (и добиваться офигительных — вот как у него — результатов). Примеры его работы с художниками — на иллюстрации к посту и далее по ссылке. Кстати, заодно он автор дивных строк, вылезших первым же абзацем в первом же клике на первую же книгу творца:
Смотрю я, значит, из кустов через оптический прицел арбалета на бой и думаю о смысле жизни. В том смысле, что стоит ли вообще вмешиваться. Ой, как не хочется. И никуда в то же время не деться. Метрах в пятидесяти от меня десяток уже знакомых гориллоподобных негров, вооруженных топорами, мечами и дубинами, налегают на троих людей. Поле вокруг усеяно телами этих самых негров с торчащими стрелами. И ведь сотня трупов, никак не меньше. Но стрелы, очевидно, закончились быстрей, чем нападающие, и теперь шел ближний бой. Рядом с людьми можно разглядеть несколько тел их друзей или соратников. Пусть обороняющиеся вооружены явно лучше и под одеждой у них не исключено наличие кольчуг, зато противников втрое больше и настроены они более чем решительно. Раз стольких своих уже положили, то теперь точно не передумают.
Итак, приступим, благословясь, к разбору того, что притащил нам интернет.
десяток уже знакомых гориллоподобных негров, вооруженных топорами, мечами и дубинами, налегают на троих людей — Если десяток, то налегаЕт. Если налегаЮт, то десять. Ошибка намба ван. Речевая.
Поле вокруг усеяно телами этих самых негров с торчащими стрелами — Тех самых, которые налегают? То есть они лежат, утыканные стрелами — и в то же время налегают. Потому что если это ТАКИЕ же негры, а не ТЕ же, есть разница между лежащими и налегающими. Вторые еще живы. Ошибка намба ту. Речевая.
И ведь сотня трупов, никак не меньше — Тот, кто видел хотя бы три десятка лежащих на земле людей, знает, насколько трудно определить количество тел. Представьте себе небольшой пляж, заваленный загорающими. Ну как, сосчитали? И это вы еще не под кустом лежите, глядя в ОПТИЧЕСКИЙ прицел. Ошибка намба три. Фактическая.
Рядом с людьми можно разглядеть несколько тел их друзей или соратников — То есть разница — друзья или соратники — настолько велика, что ее нельзя не упомянуть, а разница между мертвым негром и налегающим негром практически незаметна, поэтому их можно назвать теми же неграми. Ошибка намба фо. Стилистическая.
Пусть обороняющиеся вооружены явно лучше и под одеждой у них не исключено наличие кольчуг — В бою наличие кольчуги видно сразу — хотя бы потому, что на кольчугу надевается либо сюрко без рукавов, либо плащ, либо кольчуга сама без рукавов и надевается поверх одежды. Иначе сотрет тело в мясо. Ошибка намба файв. Фактическая.
Это один-единственный абзац, после которого Князева будут читать только любители формата, бессмысленного, попаданческого и беспощадного. Ибо после пролога следует первая глава — и тадададаммм…
И ведь как все хорошо и мирно начиналось. Поход на выходные с друзьями в парк культуры и отдыха. Светка, Ленка и Андрей на мини-ролевую игру, а я, уговоренный своей подругой Светкой, просто так, за компанию, ну и заодно пострелять из нового, недавно купленного арбалета. Арбалет – это хобби у меня такое, понимаю, что странное, но там, где начинается хобби, заканчивается всякая логика. Другие, вы не поверите, даже почтовые марки собирают! Они, конечно, все хором пытались меня уговорить еще и эльфом стать, тем более что телосложением не обижен, в смысле, почти похож, оно у меня спортивное, если иметь в виду легкую атлетику, а еще лучше марафонский бег, но я категорически не соглашался.
Все как мы любим: хорошее мирное начало в парке культуры, арбалет мое хобби, щас я еще немного пошучу, весело так, петросянисто — и опа, я уже попаданец под кустом, сто мертвых негров, десяток живых, пора спасать троих оставшихся в живых ЛЮДЕЙ от НЕГРОВ (сами понимаете, на Западе за одну эту фразу можно было судебный иск огрести), я всех победю одним арбалетом… Ничего не напоминает? Это же недоброй памяти Лейна. Эльфийский лук и ахрененная вера в себя, которая вне игрового компьютерного пространства заканчивается быстро и кроваво.
Чтобы такое читать, надо быть существом без мозгов, но с амбициями подросткового масштаба. То есть с больными амбициями. Но признаю: текстА попаданческого недокнязя находятся в полной гармонии с теми обложками, которые он пытается являть миру как образец стиля. Князеву то ли неведомо, то ли все равно, что на его обложках премиленько уживаются и криво сфотошопленные киноафиши, и покраденные из интернета обложки видеоигр — более того, он как бы не в курсе, что о подобном стиле оформления читатель говорит: это же в руки брать противно. Именно о таком я писала: это кривой скан Вальехо в стиле «Пиздом на драконе». Девочки с вываливающимися сисями, мальчонки с гуслями, кладенцами, благомастерами-магобластерами и прочая благодать с сайта NoNaMe.
Словом, данного красавца учить — только портить. Когда автор САМ заказывает на свои обложки идеальную по формату пакость, к которой нормальные люди шестом для прыжков не прикоснутся, зачем издателю протестовать? Книгоиздат нынче работает на тех, кому подай вместо книги сюжет компьютерной игры с фанартом вместо обложке. И Князев — стандартный образчик подобной продукции. Здесь мы видим полный набор, воистину: пошлятина на обложке, пошлятина под обложкой, пошлятина в названии. Полный набор. Великая миссия. Месть темной эльфийки. Лейну мне в качель. И конечно, повествование…
Не знаю почему, но зрелище девяти трупов срабатывания рвотного рефлекса у меня не вызвало. Может, тому виной виденные фильмы с массой сцен насилия и фото реальных событий в инете, те, которые вывешивают с предупреждающей надписью «осторожно жесть». А может, то, что в детстве всегда смотрел, как дедушка режет кроликов, и непременно получал хвост в качестве трофея.
…рвотных позывов лично у меня не было ни тогда, ни сейчас, хотя зрелище приятным тоже не становилось. Особенно ужасно выглядел разрубленный почти пополам Андрей. Вид девушек тоже не вызывал сомнений в том, что живыми они быть не могут. Ленка лежала с проломленным черепом, а Светка с торчащим из груди мечом. Вид загрызенного Дрейком негра при всей своей нелицеприятности вообще оставлял равнодушным. Хотя нет, здоровая мысль «так ему и надо» проскользнула.
Снова речевые-стилистические-фактические ошибки, слово «нелицеприятный» в смысле «неприятный лицом», хотя значит оно «объективный, не поддающийся личной приязни», а поболе прочего — глупое, унылое, детское хвастовство. Мелкая инфантильная крутышка прет из героя так же, как из автора. Автор затем и пришел учить меня, взрослого, образованного человека, жизни и работе, дабы показать: а я смог! Я имею право не уважать того, кого система постоянно пытается прогнуть и продавить! Впрочем, если бы я стояла на коленях, как Князев и ему подобные, и делала системе то минет, то римминг, мне бы тоже хотелось похвастаться, сколь мастерски, мастерски я работаю с художниками-издателями и с теми же маркетологами. Однако я полжизни стою на ногах и на своем, пишу то, что считаю нужным и, главное, осмысленным, форматом брезгую, с такими, как бастарды г-на Загоскина, ничего общего иметь не желая.
И в свете искусствоведческого образования своего эдакую красотень, для которой оно еще с художниками работает, анализировать считаю смешным. Ни со стилистической, ни с эстетической точки зрения ЭТО — не оформление. Сколь ни старайся меня убедить данный мастер работы с людЯми:
Художник прислал эскиз и записку, что прекрасно знает, что у ГГ в руках магобластер, а не пистолет, только он не очень понял из моего описания, как данное оружие должно выглядеть. Я пояснил, в окончательном варианте было именно так, как нужно. Кстати, уже готовыых варианта было два с разными причёсками и декольте героини, которые мне прислал художник.
Конечно, декольте, причесон, фасон бластера — наше все. Ну а слащавости мало не бывает. Публика любит сисьге! А также нелицеприятность кровькишкираспидорасило в первых абзацах, шоб жесть как она есть и попаданец в полном наборе великой миссии, идет себе, попирая стопами мертвых ниггеров. Причем идет прямиком ко мне, не считая нужным даже взглянуть, кому он собирается мозг трахать со товарищи, со хомяки своя. Вдруг это человек, который гребует литературкой, вроде той, кою это чудо формата пишет и всерьез полагает приемлемой для чтения? Вдруг именно о нем в посте говорится: вот образцовая шняга, вот шнягодел, ее ваяющий, вот что день грядущий нам готовит благодаря издателю? В то время как в редакции фантастики «Эксмо» Шкурович грустно заявляет: народу не нужна хорошая фантастика, народу нужна плохая фантастика. Эй, народ! Нате, получите, распишитесь, кушайте, не обляпайтесь.
И не вздумайте на территории своих блогов вякать, будто вам не нравятся недокнязья Недомилославские — они не поверят. Они не могут понять, что кто-то не испытывает по их поводу ничего, кроме отвращения. Впрочем, их поклонники тоже не понимают, где им и их кумирам место. А значит, немедленно слетятся и затребуют сей секунд объяснить, какая литература хорошая, какая плохая, почему их любимче не ко двору, эт цетера, эт цетера. Они надеются всех порвать, как сенбернар нелицеприятных негров.