Скитания неплавучего глоппера

Вам не кажется, что это беседа двух отъявленных аутистов, у которых в ушах бананы беруши, а сверху — наушники? Они не друг с другом разговаривают, а попросту отрабатывают программу: шутка из современного мира — удивление представителя другого мира — разъяснение шутки — а теперь я разъясню тебе, как работает тутошний рояль — давай, удивляйся — идем дальше, к следующему роялю… Вот оно, следствие непонимания, как работают законы физики и психики: автору попросту не о чем писать, он квестит и хохмит.

За его спиной торчал этот маньяк – палач. Он, в отличие от Владыки, смотрел на Гашагу ласково, как влюбленный на предмет своей страсти.

Палач радостно сделал шаг вперед. Его пальцы зашевелились в предвкушении незабываемых ощущений. (Тут Гашагу даже передернуло.)

Изумление в глазах уступало место гневу. Брови нахмурились. Ноздри носа начали раздуваться. Палач, преданно смотрящий на Владыку, сделал стойку, как отлично вышколенный охотничий пес.
– Ах, негодяй! – взревел Хевлат.
Палач уже вплотную приблизился к нему и шумно сопел ему в темечко. Владыка, не оборачиваясь, отпихнул палача и пробурчал:
– Расслабься! Я секретаря отдал тебе еще третьего дня. Хм, не зря, значит, отдал. Вот видишь, недаром меня называют справедливым! Подсунул, стервец этакий, среди прочих бумаг, я и подписал не глядя. Змею пригрел на груди! Жаль, что раньше не знал.

Отчего-то бадееобразные авторы никогда не замечают несуразиц столь вопиющих, как палач-маньяк или неплавучий глоппер. Может им кажется, будто палач-садист выполнит отданные ему приказы лучше палача, воспринимающего осужденного как рабочий материал? О да, конечно, маньяк влегкую откажется от собственного наслаждения ради профессиональной задачи. С какого дуба рухнувши эти существа пошли в писатели?

– Мстить? За шутку? – Хевлат откинулся на подушки.– Я, знаешь ли, тоже люблю пошутить. Он что, и мне мстить будет? А уж мой новый палач так вообще заядлый шутник. Слышишь, палач? Ты любишь пошутить?
Палач часто закивал головой, поглаживая рукоять своего устрашающего меча.
– Так вот, сейчас тебе доставят двух чудаков, которые шуток не понимают. Ты уж постарайся, научи их разбираться в юморе.

И это правитель. Расходует взятых в плен врагов на то, чтобы его палач кончил позабавился. Словно ручного крокодила кормит, зоотехник.

Так же и остальные персонажи производят впечатление марионеток, которыми вертит, как хочет, некий Повелитель Роялей. У них нет ни воли, ни разума, ни даже элементарной ушлости, при виде которой читатель бы кивнул одобрительно: ловко выкрутился, респект!

Финал «Лурко… Лукоморья», разумеется, скомкан. Впереди, сами понимаете, множество продолжений («Альфа», «Альфа»…), в которых герою светит множество квестиков, но безопасненьких. Ибо автор как-то обмолвился: он, дескать, боится за детей, которых современная приключенческая литература сует в ужасно страшные места. И в результате породил цикл книг об очень послушном мальчике, он же очень хороший дракончик, не огорчающий ни маму, ни папу, даром что мальчонку забрали в иные миры за магические дары. Он и оттуда родителей утешил, а потом вообще к себе жить забрал, в замок с садиком. В общем, безе, присыпанное сахаром и политое медом.

Даже если цикл «Лукоморье» позиционируется как детский, он оставляет ощущение приторности. Может, родителям такое и кажется годной детской книжкой — но не завидую я детям, которым придется расти на подобной литературке.

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Blogger
  • RSS
  • Блог Li.ру