Почетный профессор Кентского университета, социолог Фрэнк Фуреди, рассказал о том, как современная повестка продвигает «аристократизацию» ЛГБТ-сообщества: «Их видят более чувствительными, интересными, умными и в итоге более важными для государства и общества, чем гетеросексуалов, особенно мужчин. Ситуация усугубляется тем, что такое видение активно продвигается в СМИ… Вне всякого сомнения, число людей, отрицающих гетеросексуальные нормы, в ближайшие годы будет расти».
Еще бы он не рос, если детей собираются воспитывать в том духе, который выгоден финансовым и политическим магнатам. А им, как ни крути, невыгодны психически и физически здоровые, незакомплексованные люди. У таких людей нет зависимостей, нет неконтролируемой тяги, отсутствует готовность покупать определенные товары по завышенным ценам, потому что без этих товаров в их жизнь приходят стресс и дискомфорт… Предпочтение здоровому человеку нездорового, обремененного проблемами, объясняется тем, что такой индивид одиночества не любит и обычно прибивается к себе подобным. Как квир-публика, нередко живущая кланами, тесно сбитыми группами.
ЛГБТ-сообщество составляет сегодня немалую часть платежеспособных потребителей. Так, в США общая покупательная способность ЛГБТ-домохозяйств составляет 917 миллионов долларов. Многие компании видят рыночный интерес в том, чтобы хорошо выглядеть в глазах подобных потребителей, а потому стараются поддерживать сотрудников из числа ЛГБТ, транслировать свою толерантность потенциальным клиентам. В привлечении определенной публики нет ничего плохого, скажете вы. В привлечении, безусловно, нет. А в увеличении численности? Главный вред от такого маркетинга — это воспитание всё новых и новых потребителей. Путем хорошего, если глянуть на ситуацию отвлеченно, дела — полового просвещения детей и подростков.
Впервые о половом просвещении в Европе задумались в середине ХХ века. В школах Швеции специальный предмет ввели в 1955 году, а через 15-25 лет примеру скандинавского соседа последовали и другие государства Европы. В ФРГ половое просвещение появилось в школьной программе еще в 1970 году. Однако настоящий скандал, с ним связанный, разгорелся в 2016-м. Сразу в нескольких городах Германии прошли акции протеста против уроков сексуального воспитания в школе, устроенные организацией «Обеспокоенные родители» (Besorgte Eltern).
Движущей силой этих демонстраций стали выходцы из стран бывшего СССР. Русских и советских людей любят ругать за ханжеские взгляды, за пуританский подход к воспитанию младшего поколения, но взгляните на то, чем зачастую оборачивается воспитание и обучение, предназначенное «сформировать позитивное отношение школьников к сексуальности».
Недавно в британских школах разгорелись нешуточные споры между учителями и консервативными родителями, выступающими против уроков сексуального воспитания. В частности, англичанам не нравится, что их сыновьям и дочерям в возрасте от 4 до 11 лет рассказывают об однополых отношениях, секстинге (так называется общение в вирте на интимную тему: пересылка личных фотографий, сообщений интимного содержания посредством современных средств связи: сотовых телефонов, электронной почты) и сексуальных домогательствах.
Возле одной из школ в британском Бирмингеме часто собирается толпа родителей. Бывает, она насчитывает более трех сотен человек. Это учебное заведение считается одним из самых престижных в Бирмингеме. Однако родители недовольны тем, что их дети 5 лет будут изучать такие понятия, как «брак», «раса», «религия», «беременность», «материнство», «средства контрацепции» и «заболевания, передающиеся половым путем» — и отнюдь не в том смысле, в каком можно было бы отнестись к этим темам положительно.
Руководство школы считает, что детям необходимо прививать основы толерантности с раннего возраста. Для этого им с 6 лет начинают читать книги об однополых отношениях. А еще дают уроки о сексуальной ориентации, смене пола и гражданском партнерстве — что для многих родителей неприемлемо по этическим и конфессиональным причинам.
«Скорее мы покинем Британию, чем позволим детям ходить в школу, где рассказывают о геях и лесбиянках», — выкрикивают многие. В основном пришедшие отцы и матери — мусульмане. Но есть и консервативно настроенные христиане. «Я хочу, чтобы в школе перестали рассказывать о гомосексуализме, поскольку это запрещено исламом. Это абсолютно неверно. Мы отправляем детей в школу не для того, чтобы они узнавали о представителях ЛГБТ. Мы отправляем их в школу, чтобы они изучали математику, химию и английский», — возмущается одна из матерей-мусульманок. Но приходится выбирать: либо ребенок ходит в школу и получает уроки «европейской толерантности» — либо, действительно, уезжайте из Британии.
В 2017 году британское правительство объявило, что уроки полового воспитания должны стать обязательными во всех школах. С такой инициативой выступили сразу 5 комитетов парламента. При этом у школ остается право самостоятельно решать, как составлять программу и просвещать детей в половой сфере.
Для учителей подготовили методички по сексуальному образованию школьников, из-за которых разгорелся скандал. Пособия указывали, что «занятия сексом между сверстниками, начиная с 13 лет, должны считаться нормой, если они происходят по обоюдному согласию». При этом, согласно британским законам, подростки могут вступать в половую связь лишь с 16 лет. Брошюра сообщала, что для школьников в возрасте от 13 до 17 лет считается абсолютно нормальным «интересоваться порнографией, вести откровенные сексуальные разговоры, а также практиковать различные виды секса между партнерами одного или разных полов».
Немецкие власти, инициировавшие подобные занятия в школах, в качестве защитного аргумента приводят статистику: уровень подростковой беременности в стране довольно низкий — значит, программа работает, просвещает молодежь, как заниматься сексом, не беременея! Особенно если речь идет об однополом сексе. Похожая ситуация сложилась в Голландии и Франции, где уроки полового воспитания в школах начинаются довольно рано, а информация в учебных пособиях представлена весьма подробно. Тем не менее, лидером в Европе по уровню подростковой беременности все равно остается Великобритания.
В Европе, как я не раз уже писала, образование детей в этой области регулярно вызывает скандалы и постоянно — недоумение. Порой кажется, что детей готовят не к поступлению в высшие учебные заведения, не к работе в какой-нибудь профессиональной сфере, а исключительно к интимной жизни. Весьма бурной интимной жизни. Как, спрашивается, с этим вопросом обстоит в России? На первый-то взгляд всё у нас иначе — и лишь отдельные сомнительные книжонки, рассчитанные на невзыскательных подростков, предоставляют любопытствующим весьма недостоверную информацию.
В апреле этого года Куйбышевский суд Петербурга принял решение о ликвидации фонда «Сфера», выступающего оператором «Российской ЛГБТ-сети». Десятилетия через «Сферу» проходили колоссальные денежные потоки от «качающих повесточку фондов», как пишет в ТГ-канале «Нравственница», ЛГБТ-ассоциаций и даже дипломатических представительств ряда западных стран. На средства фонда активно издавались детские книжки про толерантную половую жизнь, распространялось квир-искусство, сообщества слали отчеты в ОБСЕ и даже пытались оспорить дискриминационное законодательство РФ, запретившее ЛГБТ-пропаганду среди несовершеннолетних.
Хотя уроки подобного рода в российских школах еще не ввели. Зато просвещение российских детей охотно берут на себя «прогрессоры». Например, редакторы издания «Такие дела», которые совместно с ЮНЕСКО запустили проект Sexeducation для аудитории от 3 лет.
Детям предлагают книги «Привет, месячные!» Мелиссы Канг, где описываются «менструирующие люди» и девочки-трансгендеры; «Настоящая девчонка» Лены Климовой, которая запустила интернет-проект «Дети 404», публикуя анонимные истории однополой любви подростков 12–14 лет. Вот только письма, написанные якобы детьми из разных регионов страны, были на удивление похожими, а контент-анализ показал, что пишут их одни и те же люди, причем взрослые. Климову впоследствии обвинили в пропаганде гомосексуализма среди несовершеннолетних.
Для не любящего читать поколения зумеров «Такие дела» не поленились организовать просвещение сериалами и сайтами, организовать помощь от «квир-френдли, бинарно-феминной психологини» Крис Покрытан (тоже не совсем определившейся, какого она пола). Причем «специалистка», разумеется, никакого профильного образования не имела. Она сама призналась в интервью «Медузе» (интернет-издание, признанное иноагентом), что второпях прошла специальную программу ЮНЕСКО по секспросвету, и ее пригласили на работу в «Перекресток Плюс»: «Они знали, что у меня мало опыта, но после разговора со мной решили довериться, и я сразу начал(а) вести группу поддержки для подростков в паре с коллегой, а затем и консультировать индивидуально».
Чрезвычайно показательное интервью:
«— Кем ты хотел быть в детстве?
— Сначала я мечтал стать журналистом, хотел умереть под пулями где-нибудь в Ираке. После школы я великими трудами поступил в МГИМО на журналистский факультет. Каково же было мое разочарование, когда я понял, что никаких пуль не будет. Я основал свое ООО, консультировал другие бизнесы. Когда компания спрашивала «Что мы на этом заработаем?», меня это всегда ставило в тупик. У вас и так есть где заработать. Разве вы не хотите еще дать другим?
Чтобы чего-то добиться, приходилось постоянно преодолевать сопротивление. В какой-то момент я столкнулся с тяжелейшим эмоциональным выгоранием, несколько месяцев сидел дома и пил вино. Решающим оказалось мое участие во всероссийской конференции для родителей детей с церебральным параличом.
— Почему ты выбрал для себя определение «он»?
— Хороший вопрос, у меня на него нет ответа.
— Кто-то может подумать, что это психическое заболевание, например.
— Да, я вижу, что люди смотрят с подозрением».