Вскоре после разговора между мной и Максимом Далиным о том, что начинающие авторы постоянно клянчат, чтобы их «отбетили» (а на деле бесплатно отредактировали) прилетело эхо от коробейника. Даже точки в конце не поставил, спамер бедный. Видать, рассылку делает по ключевым словам, как и вся эта шушера, липнущая к кому попало в надежде на рецензию.
Вначале подобное доверие вдохновляет. Оно и меня вдохновляло. Когда-то. Пока я не поняла: ни черта эти оцени-меня-коробейники с текстом не делают, оставляют на потом, до морковкиных заговин. А в день тех самых заговин извиняются: их редактор, мол, уже верстает текст как есть, переписывать поздно. Раз так, то какого буя ты приперся с требованием тебя оценить, отредактировать, отрецензировать? Чтобы использовать меня, мое мнение и мои ресурсы как стартовую площадку? И не надо делать щенячьих глазок, использование мест, где имеется некая виртуальная движуха — обычная тактика издателей, авторов и иже с ними. При этом авторы, милашки такие, притворяются, будто принесли свой опус на рецензию ради повышения своего профессионального уровня. А на деле…
На деле им просто нужен рот, который произнесет их имя. Вот ты и будешь ртом, рецензент. Если уж никаких выражений не стесняться, то рабочим ртом.
Нас, обладателей ресурсов с движухой, используют для того, что можно охарактеризовать как оральный секс с начинающим автором с целью доставить автору удовлетворение, но без обязательства удовлетворить вторую сторону. То есть нас, блогеров, коим опус очередного коробейника просто кладут на стол со словами: «На! Соси». Почему мне это представляется в столь похабном виде? А в каком виде оно должно мне представляться после того, как десяток-другой аффтаров таки добилось от меня внимания и сожрало мое время бессмысленно и беспощадно? Потом-то они вовсю гордились: как же, Инесса-злюка писала на них рецензии, объясняла, что и как в тексте исправить, дабы он стал читабелен — видать, ей мой текст боле других понравился! Между тем они были такое же говно, как и те, кого я без затей порвала на ленточки для бескозырок.
Однако время от времени я делала попытки поработать с текстом и автором: вдруг оно возымеет действие? Старалась быть помягче и вести конструктивный диалог: вдруг это окажется полезней, чем раздавать зуботычины? Не-а. Ни черта оно не полезней. Просрать полимеры наш человек умеет как никто, а просрать время он умеет даже лучше, чем расправиться с полимерами. Он будет жрать сутки за сутками, подбрасывать писево за писевом — и однажды непременно придет к выводу: это он делает тебе одолжение, не ты ему. Он ведь позволяет себя править, а следовательно, быть сверху. И тебе пристройка сверху, конечно же, очень нравится. Безотносительно результата.
Блин, да что у вас у всех, фиксация на доминировании? Меня интересует результат и больше ничего. А на результат должны работать оба. Даже в постели получить удовольствие, насилуя бесчувственное бревно, довольно проблематично, для этого необходим соответствующий фетиш типа сомно- или некрофилии.
С чего МТА решили, будто авторы и критики с определенным опытом работы — сплошь некрофилы? Не знаю, но пишущие всякое муйло верят в собственную привлекательность для нас, читающих и рецензирующих. Лично я давно отвечаю на подобные предложения грубо и четко, словно на плацу, однако коробейники, как известно, в любой бочке затычка. Придет очередное чмо с очередного форума воинствующих графоманов, растопырится и ждет, пока его обслужат. У него, у урода, в тексте половина слов красным подчеркнуто, а половина предложений зеленым, ему даже за вордом перечитать лень, второгоднику — ан нет, подай ему рецензирование!
Сколько я таких ушлепков в свое время отбетила, отгамила, отомегила…
Вы вообще представляете, что такое сильно писучий недоучка из станицы Худоебенькино, вообразивший себя новым Аберкромби? Как он, с тремя ошибками на предложение из трех слов, пытается родить сериал об изгое-маргинале, норовящем прямиком из-под коровы стать властелином голактеги? Или молодуха, сидящая дома в отпуске по уходу за ребенком: трахаться ей некомфортно, но гормоны так и вливают в организм жажду любви и нежности. Что у нас там особо актуально в плане нежности? Ну как же! Принц с парой мечей, поющих в бою, словно Стинг в передозе. А бабки-дедки, ожидающие первых внуков и понимающие, что жизнь прошла, прошла бесповоротно: ну как им, сирым, не написать исторический роман, да такой, чтобы занудство бессистемно начитанного дурака через край текло?
И вот всю эту неподъемную дурь я когда-то пыталась сдвинуть с мертвой точки, преогромными простынями расписывая очевидные вещи: что бессмысленная красивость остается бессмыслицей, что бессвязный сюжет не выдашь за своеобразие литературных форм, что ворованный персонаж остается ворованным, даже если его из Леголасов перелицевать в Серебряные принцы Высокого Дома Ахрениэль. Разумеется, каждое МТА поблагодарило от души — и никуя со своими текстухами делать не стало. А потому что в лом. И редактор, как уже было сказано, верстает тот картон ударными темпами, и хомячки поют хором: «А нам все равно нравится твоя книга, она такая светлая, добрая…»
Дружки светло-добро пишущих графоманчиков — это особь статья. Кандалы на ногах у тех, кто хоть куда-нибудь сходить собрался. Ну хоть отлить, что ли. Не, не уходи, сиди с нами, проду наяривай. Примешься объяснять (по просьбе аффтара, что самое смешное), где у него (чаще, правда, у нее) самые приторные сопли в сахаре — сразу налетает толпа распаленных дружков сердечных, тараканов запечных и ну защищать своего любимца: вынипанимаити! каквыможыти! Это же светлая, добрая книга, каких вам вовек не писать, а вы пытаетесь нашего дорогого/дорогую под себя переделать! Ну да, пытаюсь. Чтобы ваша дорогуля перешла от написания транспортного трэша к более ли менее стоящей литературе.
Только вам, милые, милые почитатели таланта, оно нах не надо, чтобы любимые поставщики трэша вдруг принялись ваять нетленку, одну в несколько лет, а не по книженции в сезон про принцев с заколдованными ножиками, про драконов, живущих идиллическими популяциями в прекрасных ландшафтах. Куда приятней играть в альфоормадовские ладушки, чем искать себя в литературе. И вообще не надо песен: мало кому из молодых-начинающих требуется мнение опытного критика или писателя. Эти наговорят, туды их в качель. То им смысл в ткань текста внедри, чтобы каждая сцена вела к раскрытию идеи, то им за метафорами следи, чтоб не противоречили друг другу, то им образ строй не из обломков чужих красуль и няшек, а из своего жизненного опыта и наблюдений… Это ж сколько времени на одну книгу уйдет?
Зато припереться с просьбишкой и воспользоваться настроеньицем они завсегда не прочь. Может, аффтарам на Самиздатовских пажитях время от времени скучно становится? А то я, на СИ пребываючи, заметила: не больно-то здесь о литературе разговаривают. Флудят, авотуменяторствуют, подлизываются, счеты сводят, ходят сарынь на кичку — но литература как-то побоку, неинтересно это местным обитателям, занятых освоением территории квадратно-гнездовым способом. Затянуть тебя в дружбу с одними бездарностями против других бездарностей — интересно. Получить честный и дельный отзыв на свое «про заек» — нет.
Но у меня нет ни времени, ни желания вляпываться в дружбу с МТА, делающими пиар за мой счет. В отличие от них, я действительно работаю, а не дрочу на светлый образ себя в позолоченном лавровом венке.
Поэтому пара слов всем моим «коллегам», находящимся в начале творческого пути и в поиске себя: пошли нахер. Кто бы вы ни были, от какого бы Иванваныча ни пришли — отправитесь так далеко, как далеко вас отправит бессрочный бан.