Я порхаю как бабочка, крылья мне — полы плаща,
Я, взлетев к потолку, опадаю увядшим листом
И прошу: «Милосердия!» Только в ответ мне: «Да щас!»
Автор нынче в ударе. Я — камень, творец мой — праща.
Будет он с моей помощью дев яснооких смущать.
Мне же — после кульбитов — неделю валяться пластом.
Я танцую с мечом что угодно — ламбаду, гопак,
Под овации бурные в вальсе кружусь я с врагом
И взываю к творцу, вопрошаю: «За что же ты так?»
Он бубнит про читательский суд как про ареопаг,
Он не слышит меня. Я же кровью и потом пропах,
От Исчадия Ада спасая святую Марго.
Только автор не знает, что святости в ней ни на грош,
Мне бы Тёмный Владыка её самолично всучил.
У неё бронелифчик, и конь говорящий, и брошь —
Артефакт неебической силы… Я чувствую дрожь.
Вожделение? Боги, за что?! Её грудь будто рожь,
Что колышется в поле, вздымается Спрутом с пучин.
Скулы сводит от злобы и шуток, что автор припас,
Одинаковых орков — как леммингов гибнущих — жаль.
Я бы лучше ослеп, чтоб не видеть ни врановых влас,
Ни карминовых губ, ни глазищ, что — не вру! — как топаз,
Я бы лучше сказал, что не в деле, что трус. В общем, пас.
Только автор нас тащит крушить Тьмы Извечной скрижаль.
Я же знаю, что будет в конце, что Добро победит,
Что Хозяин Теней сдохнет вновь, осенённый крестом, —
Он не будет испытывать больше неловкость и стыд,
Он останется в прошлом — картонный, карманный бандит.
Я бы лёг рядом с ним, но Марго прижимаю к груди.
«Не дури!» — скажет автор. А после начнёт пятый том.
Роберт Белинский
Поставлю эпиграф и продолжу тему, поднятую в предыдущем посте: что это за вещь такая — смищная фонтастега? Откуда взялся этот обильно гадящий монстр в нашем и без него многострадальном жанре? Отчего к каждому такому опусу прилагается отзыв от как бы мужчины с заявлением, будто данная унылая, донельзя банальная хрень поднимает настроение читательницам, поскольку заточена под женский склад ума? Притом, что нельзя сказать, будто в подобных книгах есть что-то для ума — неважно, мужского, женского, детского. Юмористическая литература XXI века скорее отрицает существование ума как такового.
Любая принадлежащая к этим жанрам книга составлена из одних и тех же несуразностей, которые не монтируются между собой никак, ни в каких сочетаниях, ни с какой смазкой. Если проверить текст на логику, ни один опус не выдержит и простейшего краш-теста.
Взять хоть разобранный намедни труд аффтаров Славачевской и Рыбицкой: бог-покровитель трепетной принцессы, не желающей идти под венец с тем, кто убил ее семью, затаскивает в тело той же принцессы альтер-эго. В качестве спасительницы от брака с негодяем выступает девица, в своем мире не умеющая отвадить кавалера без помощи одного из своих крутых братцев. Не умеющая сказать «нет» настолько убедительно, чтобы хахаль-неудачник понял: пора валить. У этого бога голова есть или он думает не ею?
А темный властелин, отдавая приказы пленной принцессе (вытереть слезы! одеться! подмыться!) и заявляя, что у пленницы нет выбора, она все равно сделает, как было велено, выйдет за него замуж и нарожает ублюдков наследников, в конце пулеметной очереди приказов интересуется: «Какое решение ты примешь?» Насчет чего? Насчет цвета свадебных лент на платье? Да, негодяй, они будут траурными! И на брачное ложе я лягу не вдоль, а поперек, чтоб ты знал: мне всё это не нравится!
Идиотизмов предовольно в каждом абзаце, но на отсутствие логики забиваешь, когда литературный юмор приобретает вид пересказа гэгов. Так действуют все йумаристы от фонтастеги — женщины они, не женщины… Мяхароподобные и бадееобразные.
Шута из шварцевского «Голого короля» помните?
«Король (опускаясь в кресло). Развесели меня. Да поскорее. (Капризно и жалобно.) Мне пора одеваться, а я все гневаюсь да гневаюсь. Ну! Начинай!
Шут (солидно). Вот, ваше величество, очень смешная история. Один купец…
Король (придирчиво). Как фамилия?
Шут. Петерсен. Один купец, по фамилии Петерсен, вышел из лавки, да как споткнется — и ляп носом об мостовую!
Король. Ха-ха-ха!
Шут. А тут шел маляр с краской, споткнулся об купца и облил краской проходившую мимо старушку.
Король. Правда? Ха-ха-ха!
Шут. А старушка испугалась и наступила собаке на хвост.
Король. Ха-ха-ха! Фу ты, боже мой! Ах-ах-ах! (Вытирая слезы.) На хвост?
Шут. На хвост, ваше величество. А собака укусила толстяка.
Король. Ох-ох-ох! Ха-ха-ха! Ой, довольно!..
Шут. А толстяк…
Король. Довольно, довольно! Не могу больше, лопну. Ступай, я развеселился. Начнем одеваться. (Развязывает бант под подбородком.) Возьми мою ночную корону. Давай утреннюю. Так! Зови первого министра.
Камердинер. Его превосходительство господин первый министр к его величеству!
Первый министр подбегает к королю.
Король (лихо). Здравствуйте, первый министр!
Первый министр (так же). Здравствуйте, ваше величество!
Король. Что скажешь, старик?.. Ха-ха-ха! Ну и шут у меня! Старушку за хвост! Ха-ха-ха! Что мне нравится в нем — это чистый юмор. Безо всяких там намеков, шпилек… Купец толстяка укусил!»
Так же и пейсатели развлекательного жанра пересказывают нам, кто кого укусил, облил краской, ляп об мостовую — безо всяких намеков и шпилек. Чистый юмор. От подобного чистого юмора у меня лично остается ощущение, будто меня оскорбляют. Буквально в лицо говорят: ты тупая песда, тебя веселят вещи, на которых стоит штамп «для тупых пёсд». Как пишется в отзывах, «только для особей женского пола». Написали бы уж сразу: «для самок человека».
Впрочем, стихотворение Роберта Белинского не только мужчины-главгероя касается, но и прочих расхожих персонажей: и самого Темного Властелина, заложника аффтарской мстительности, и бедолаги Избранного, шепчущего: «А шоб я здох!» на каждый извив аффтарского воображения… Так чувствуют себя люди рядом с закоренелым пакостником.
Потому что давайте уже признаем: представители семейки Сью — и Марти с его глазками-локонами-бицепсами, и Мэри с ее моднявым набором боевых балконетов — не шутники. Они пакостники. Из тех, кто зашивает соседям по комнате штанины и рукава, переставляет будильник на час вперед, роняет именинников мордами в торт и плюет вам в кофе за вашей спиной.
Подобное поведение, уверяют психологи, есть не что иное как потребность обратить на себя внимание. Ребенок терроризирует семью и школу, потому что ему, видите ли, хочется внимания. А вовсе не потому, что он ему нравится смотреть, как мечется брат, опаздывая на экзамен и пытаясь протолкнуть ноги в зашитые брючины, а отец пьет кофе «с пенкой».
Позвольте не согласиться с психологами, которые видят, с чего все началось, но зачастую не видят, куда все пришло. В большинстве случаев, приглядевшись к невинному проказнику, мы обнаруживаем перед собой законченную гниду. И гниде таки нравится вызывать панику или отвращение, захлестывающие людей по их, пакостников, воле.
Дети знают, как умерить подобный энтузиазм в одноклассниках: пара хороших зуботычин, бланш под глазом, темная в безлюдном коридоре — и любитель розыгрышей войдет в рамки. Я тоже за лечение дурашливости не восторгами, а наказаниями. Мне не кажется, будто игнор или, того пуще, сладкие отзывы о сборниках детско-дебильных шуток способны вылечить дуру/дурака от неутолимой жажды внимания. Как результат, мы имеем море разливанное так называемой развлекательной литературы. Которая на деле выступает в качестве орудия для дебилизации читателя. Достаточно заглянуть в читательские отклики на страницах книг этого жанра, дабы понять: аффтары и их хомяки друг друга стоят.
Если первая мне понравилась, то вторая просто кошмар! ГГ какая-то легкомысленная и не думает о последствиях. А так, ничего, читать можно — и это всё один отзыв. То есть кошмар, но читать можно. Героиня дура безмозглая, но вам она понравится. Подобные отзывы своего рода маркер подобного смишного чтива.
Один раз поржать можно. Продолжение поражает жутким идиотизмом и полным отсутствием юмора. Оценка: неплохо
Не плохая книга. Читается легко, юмор в наличии, но минусов много! Начнем с того, что половина шуток плоские фразочки из интернета я решительно не понимаю зачем авторы их используют, ведь у них самих неплохо получаются остроумные и интересные шутки, по крайней мере те немногие, что встретились мне в этой книге были вполне удачны. Еще бросается в глаза немного корявый язык, но это не смертельно и исправимо. Сюжет и герои оригинальностью не отличаются, уже в середине книги конец более чем ясен, но я не могу назвать это минусом, так как этим страдают слишком многие авторы, а если кто-то из читателе ищет эксклюзив то вам не сюда.
В общем, если опустить подробности, эта хорошая книга над которой можно посмеяться (лично я местами укатывалась со смеху), но нельзя подумать (даже не пытайтесь!!).
Оценка: хорошо
Вам не кажется, что у людей, оставляющих подобные отзывы, у самих что-то с мозгами не в порядке? А заодно и с чувством юмора, если они в качестве привлечения внимания выносят в отклики такие фрагменты упомянутого опуса:
— Мать, а ведь нам часы на кухне придется менять.
— Почему?
— Испортились, — пояснил папа, не сводя с меня взгляда. — Представляешь, слышу: «Бом-бом!» четыре раза, мат… «Бом-бом!» еще два раза, ехидное хихиканье, «Дзинь!» и снова протяжный такой «Бом!» четыре раза. Молчание. Голос: «Скоко было-то? А-а-а, ну тогда „Бом!“» и еще два раза «Бом-бом!» После чего раздался жуткий грохот в коридоре, где было «Бом», «Блям» и долгий перечень неприличных высказываний. Так вот я и говорю: испортились часы.
Поневоле вспомнишь последний пост-сборник отзывов drevo-z: «Бонусом отзыв на «12 стульев»:
… я не разу не засмиялась ничего смишного нет Кто говорит что это смишно тот не знает какой нужен юмор!»
Ну да, те, кому не надо, чтобы было смишно, кто предпочитает смешно через «е», тот над мяхароподобными не смеется. И не понимает, как можно восторгаться главгероями — трусливыми гаденышами, которым в реальном окружении регулярно бы прилетало по ушам. Причем за дело.
Разумеется, я знаю, что такое пиар, проплаченная критика, купленные отзывы от знаменитостей, рекламные площади под раскрутку автора/серии, пиар-манагеры, пишущие отклики и ставящие плюсики по заданию издателя. Знаю я и что такое хомяки, набегающие стаей и бодро ставящие плюсики своим, минусики чужим. Однако множество людей в тех же электронных библиотеках и на сайтах в качестве отзыва пишет такую фигню, что становится ясно: это от души. По заданию пишут более связно.
Вот эти-то от души оставленные отзывы кажутся мне признаком куда более угрожающим, нежели глупость и бездарность авторш подобных опусов (чьи имена, признаюсь, я забываю сразу после написания поста). Неладно что-то в читательских рядах, если такое кажется неплохой книгой…